«Стоик» делает ставку на пакетированный чай

«Стоик» делает ставку на пакетированный чай

Совместное предприятие «СолоМия», входящее в группу компаний «Стоик», поставщик чая под торговыми марками «Аскольд», «Домашний чай» и Batik, – завершило проект модернизации собственного чайного производства. По словам Николая Гоцкого, директора СП «СолоМия», проведенная модернизация позволит компании увеличить производственные мощности, улучшить качество упаковки, снизить эксплуатационные расходы, а также усилить защиту от фальсификации продукции.

По данным маркетинговых исследований, контролируемая ГК «Стоик» рыночная доля (по всем трем брендам) на сегодняшний день составляет 17,4% в натуральном выражении и 19,2% – в денежном. «Модернизация производства позволит укрепить позиции компании на украинском рынке, а также выйти на внешние рынки, – утверждает Николай Гоцкий. – В первую очередь мы намерены выйти в страны ближнего зарубежья, а затем и в европейские государства». Причем для выхода на внешний рынок СП «СолоМия» уже сейчас заканчивает сертификацию производства по стандарту ISO 9001.

Вместе с тем компания намерена увеличить долю пакетированного чая на украинском рынке. Сегодня в мире доля чая в пакетиках составляет 60%, а в Украине – только 15-17%. «Мы считаем, что в Украине данное направление также будет развиваться, поэтому увеличили долю пакетированного чая в общем объеме выпускаемой продукции до 20-25%», – говорит г-н Гоцкий. Кроме того, для увеличения доли компании на украинском рынке СП «СолоМия» начало производить полный ассортимент пакетированного чая, в том числе в так называемых температурных пакетах (аналогичных упаковке одного из видов чая Lipton – изготовляемых без клея и скрепки).

Большой ассортимент продукции позволяет компании работать с крупными корпоративными заказчиками. Так, недавно были выиграны тендеры на поставку пакетированного чая Южной и Днепропетровской железным дорогам, «Международным авиалиниям Украины», а сейчас ГК «Стоик» участвует в тендере Вооруженных Сил Украины.

На закупку нового оборудования в 2003 г. было направлено около $3 млн. Сегодня производственные мощности позволяют выпускать до 3000 т продукции в год. Ранее производительность чаеразвесочных машин составляла 160 пакетов в минуту, сейчас – 450 на одной машине, а на второй – 800.

ГК «Стоик» создана в начале 90-х годов и развернула свою работу на чайном рынке Украины как эксклюзивный дистрибьютор чая ТМ Batik. В 1998 г. было создано первое в Украине сертифицированное производство чая – СП «СолоМия» и выведены на рынок собственные торговые марки «Аскольд» и «Домашний чай».

МКС начала собирать компьютеры по-новому

Компания МКС открыла в Харькове новое компьютерное производство, которое, по словам представителей компании, на сегодняшний день не имеет аналогов не только в Украине, но и в странах СНГ. Его отличительной особенностью является то, что как сборочные, так и наладочные операции выполняются на конвейере. «До сих пор крупные компании-производители компьютеров выполняли на конвейере только сборку, а наладка производилась на отдельных рабочих местах другими исполнителями, – поясняет Юрий Щербак, директор производства компании МКС. – Проанализировав опыт, накопленный на предприятиях радиоэлектронной промышленности, мы решили объединить сборку и наладку в пределах одной производственной линии. И считаем, что это позволит оптимизировать скорость выполнения заказов, обеспечить полный контроль качества готовых компьютеров и при этом минимизировать затраты».

Инвестиции в проект составили несколько сотен тысяч долларов, и руководство компании рассчитывает на возврат средств уже в течение ближайших трех лет.

В 2003 г. МКС произвела более 22 тыс. готовых систем. Новый конвейер позволяет в 3,5 раза увеличить объемы выпуска компьютеров с соблюдением всех установленных требований по качеству. В настоящее время ежедневный выпуск серийных ПК составляет в среднем 85 систем, при этом потенциал производства используется примерно на 40%.

Эксперты полагают, что открытие подобных производств – логическое следствие того, что за последние несколько лет рентабельность этого бизнеса сильно уменьшилась. Около года работает «Фабрика «Квазар-Микро». В ближайшее время подобное производство откроет компания K-Trade, мощностью 60 тыс. систем в год. Открытие производства в период весенне-летнего спада спроса объясняется необходимостью отработать бизнес-процессы в преддверии осенне-зимнего пика продаж.

Nemiroff «полюбил» и слабоалкогольные напитки

Nemiroff запустил свой второй завод, который будет специализироваться на производстве крепких и слабоалкогольных напитков. Строительство завода началось в мае 2002 г. в связи с ростом экспортных поставок компании.

Несмотря на присутствие большого числа компаний, выпускающих слабоалкогольные коктейли, УВК Nemiroff намерена уже до конца нынешнего года занять 10-15% этого рынка. «Для эффективного продвижения продукции на этикетке мы пишем слово Nemiroff, – говорит Яков Грибов, президент компании. – Это будет способствовать созданию положительного имиджа, поскольку доверие в водке Nemiroff уже сформировано».

Первоначально на заводе станут производить слабоалкогольные коктейли торговой марки SPY. Сейчас в линейке два вида коктейлей: газированные, крепостью 7% (Jolly SPY), и негазированные, крепостью 6% (Top SPY), в оригинальной стеклянной бутылке емкостью 0,275 л.

Суммарная мощность разливочных линий, которые будут установлены на заводе, – 72 тыс. бутылок в час. На данный момент здесь работает линия по розливу мощностью 24 тыс. бутылок в час. Кроме того, в проекте нового завода предусмотрена поэтапная установка еще трех разливочных линий: двух для водочного производства мощностью по 12 тыс. бутылок в час и еще одной для слабоалкогольных коктейлей мощностью в 24 тыс. бутылки в час.

Строительство второго завода стоило около $16 млн. Его площадь – 17 тыс. кв. м. Завод построен по современным технологиям с использованием быстро монтируемых конструкций.

Кременчугские сталелитейщики активно «перевооружаются» для атаки на рынки стран СНГ

На рынке литья СНГ продолжает ощущаться достаточно большой дефицит на продукцию вагоностроителей. В связи с этим производящие данную продукцию металлургические предприятия Украины уже в ближайшее время смогут значительно увеличить на нем свое присутствие. Эта тенденция выглядит особенно реальной, учитывая тот факт, что у Российской Федерации отсутствуют планы вводить какие-либо протекционистские меры в отношении своих вагоностроителей.

В середине 90-х годов произошел обвал сталелитейного производства. Его реанимация началась относительно недавно. Так, ряд отечественных и российских предприятий уже заявили о своих намерениях существенно увеличить сталелитейное производство. Мариупольский «Азовмаш», который раньше не выпускал продукцию для вагоностроителей, уже объявил о своих планах запуска к концу I квартала 2004 г. формовочной линии для выпуска крупного вагонного литья. О том же заговорили и представители российского «Алтайвагонзавода». По экспертным оценкам, существуют 5-6 мощных инвесторов, планирующих освоить производство стального литья на еще фактически не работающих предприятиях в России. Но только на запуск производства им понадобиться, как минимум, от 4 до 6 лет.

В этой ситуации особенно неплохие шансы на получение под контроль большой доли рынка литья СНГ получает кременчугский завод. Этому предприятию в середине 90-х годов удалось не только сохранить основной костяк специалистов, но и не допустить полной остановки производства. В последнее же время завод в рамках нескольких инвестиционных проектов смог реконструировать собственные производственные мощности. В основном они связаны с кредитной линией, открытой кременчугским металлургам банком «Форум». В прошлом году ее объем составил 19 млн. грн. Банк «Форум» привлек средства Национального банка Украины благодаря рефинансированию с его стороны данного проекта на три года под 8% годовых. В рамках этой инвестиционной программы предприятие, по словам П. Лебедева, председателя наблюдательного совета ОАО «Кременчугский сталелитейный завод», приобрело стержневые автоматы «Лаэмпэ», автоматическую формовочную линию немецкой фирмы «Кюгнкель-Вагнер» для производства крупных отливок балок и рам вагонных тележек, а также провело модернизацию двух таких линий, давно работающих на заводе. Общие затраты на техническое перевооружение в 2002 г. составили 7,3 млн. грн., в 2003 г. – 23 млн. грн. По планам в 2004 г. на эти же цели предполагается потратить 90 млн. грн., при этом также планируется выделение 14 млн. грн. на капитальный ремонт оборудования.

Результатом этой политики предприятия стало стабильное улучшение производственных показателей. Например, в 2002 г. при общем объеме производства стального литья в 65,2 тыс. т предприятие реализовало продукции на 206,68 млн. грн., чистая прибыль в 2002 г. составила 16,4 млн. грн. В 2003 г. завод выпустил более 95 тыс. т литья, заработав при этом около 50 млн. грн. В нынешнем году руководство завода поставило задачу произвести 140-150 тыс. т. литья, что соответствует потребности рынка литья всего СНГ.

Залишити відповідь