"Яндекс" рассчитывает нарастить долю поискового рынка за счет смартфонов Samsung

Производитель электроники Samsung и крупнейший в России интернет-поисковик "Яндекс" договорились о стратегическом партнерстве, в рамках которого поиск "Яндекса" будет предустановлен на всех смартфонах Samsung на платформе bada в странах СНГ.

Кроме того, на смартфонах будут предустановлены сервисы "Яндекс.Карты", "Почта", "Метро", "Маркет", сообщил руководитель мобильного направления "Яндекса" Тигран Худавердян на пресс-конференции в Москве. Виджет с сервисами Яндекса будет установлен на основном экране смартфона, главная страница портала будет установлена в браузере смартфона в качестве домашней.

По данным на август 2011 года, доля Samsung на рынке смартфонов в России составляла 36%, говорится в материалах компании, представленных на конференции. На долю смартфонов на платформе bada приходилось 16,1% рынка, с января этот показатель вырос более чем в пять раз (доля рынка измеряется в количестве проданных устройств).

Благодаря партнерству с Samsung "Яндекс" надеется увеличить долю поискового рынка, однако оценить возможный прирост в компании отказались. Сейчас на мобильный поиск, по оценкам экспертов, приходится около 10% от всех запросов. "По некоторым оценкам, в 2014 году мобильный поиск сравняется с поиском с настольных компьютеров. То есть будет 50% на 50%", – сказал Т.Худавердян.

Мобильное направление – ключевое для компании, и в будущем "Яндекс" не исключает подобных стратегических альянсов с другими производителями смартфонов, отметил он.

В настоящее время доля мобильных поисковых запросов от общего количества запросов "Яндекса" превысила 8%, на начало года она была порядка 5%, сообщил источник в компании.

"Соглашение с Samsung направлено на то, чтобы противодействовать падению доли на рынке поиска. В последнее время на фоне успеха телефонов на базе Android и Apple iOS, где по умолчанию установлен поиск Google, доля "Яндекса" стала падать. "Яндекс" хочет переломить эту ситуацию, поэтому пытается договориться с производителем смартфонов на базе другой операционной системы, чтобы там использовать свой поиск", – сказал аналитик ФК "Открытие" Александр Венгранович.

Как это повлияет на долю "Яндекса", будет зависеть от объема продаж смартфонов с ОС bada, а также от того, насколько активны будут пользователи этих смартфонов, отметил он.

С другой стороны, для "Яндекса" падение доли поиска на рынке смартфонов не настолько критично, потому что этот рынок монетизируется хуже по сравнению с рынком компьютеров и ноутбуков – количество переходов на рекламу с мобильных устройств гораздо ниже, сказал аналитик.

Параллельно компания ведет борьбу за долю рынка поисковых запросов через браузеры, установленные на компьютерах и ноутбуках. Так, поиск "Яндекса" предустановлен в Firefox, который в РФ обгоняет Google Chrome по популярности. Кроме того, компания разработала плагин для Chrome, который позволяет выбирать поиск "Яндекса". "Пока доля падает. Очень важны результаты компании за III квартал. Самый объективный показатель – выручка компании, нужно смотреть, какая динамика будет у "Яндекса" против рынка рекламы в интернете, и контекстной рекламы в том числе. Если "Яндекс" будет расти медленнее, значит, он теряет долю", – сказал А.Венгранович.

По данным Liveinternet, доля "Яндекса" в сентябре снизилась до 61,4% с 63% запросов в августе. Компания объяснила падение доли усилением позиций в России поискового браузера Google Chrome вместе с "рядом небольших факторов, которые можно в общем охарактеризовать как усиление конкурентного давления Google".

Несмотря на падение доли, компания подтвердила прежний прогноз роста выручки по итогам 2011 года (на 55-60% в рублях). У компании были периоды временного падения рыночной доли из-за изменений конкурентной среды, она всегда успешно из них выходила, отмечал основатель и гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож.

Котировки Yandex N.V. на NASDAQ в конце сентября рухнули на 13,1% – до $22,9 за акцию, отреагировав на новости о падении доли. Это почти вдвое ниже максимальной рыночной цены акций Yandex после майского IPO ($42,01). Цена размещения в рамках IPO составляла $25 за бумагу.

На открытие торгов во вторник акции компании снижаются на 4,87%, до $26,2 за бумагу.

Yandex опубликует финансовый отчет за III квартал и 9 месяцев 2011 года  27 октября. Аналитики ожидают, что в день отчета менеджмент компании прокомментирует динамику доли на поисковом рынке и расскажет о стратегии компании по увеличению доли.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь