В Восточной Европе треть покупок в Интернете осуществляется со смартфонов, – исследование

По результатам последнего исследования телекоммуникационной отрасли в странах Центральной и Восточной Европы за 2011 год (CEE Telco Industry Report 2011) выяснилось, что 14,2% владельцев мобильных телефонов в странах ЦВЕ пользуются именно смартфоном. В разрезе отдельных стран наибольшая доля потребителей, которые имеют эти высокотехнологичные мобильные устройства, проживает в Словении, Турции и Литве, в то время как Словакия, Украина и Румыния занимают самые низкие позиции в списке. Тенденция заходить в интернет с собственного телефона неразрывно связана с распространением смартфонов. Эта прогрессивная группа потребителей является чрезвычайно привлекательной для торговых сетей, поскольку пользователи «умных телефонов» составляют 31% онлайн-покупателей в странах ЦВЕ, отмечают эксперты.

Смартфон – не только для мужчин

Мужчины несколько преобладают среди владельцев смартфонов, однако это не означает, что в странах ЦВЕ такие телефоны используют сугубо представители сильного пола.

Даже наоборот – доля пользователей смартфонов среди мужчин только на 3 п.п. больше. Более того, в таких странах как Литва, Латвия и Россия, смартфонами почти в равной степени пользуются оба пола. И наоборот, наиболее существенные различия между мужчинами и женщинами во владении смартфонами – в Словении и Чехии, где телефоны такого типа чаще имеют мужчины.

Владельцы смартфонов являются прогрессивной целевой группой

Владельцы смартфонов являются привлекательной целевой аудиторией для рекламной отрасли, так как вероятность их охвата с помощью интернет-маркетинга значительно выше по сравнению с владельцами обычных телефонов.

В отличие от владельцев обычных «мобилок», те, кто имеют смартфоны, гораздо активнее используют доступ в интернет со своих телефонов, в том числе такие веб-сервисы, как интернет-магазины и интернет-банкинг. Владельцы смартфонов также используют доступ в интернет для пользования социальными медиа. Интересно, что около 75% владельцев смартфонов в странах ЦВЕ используют социальные сети.

В общем же, менее одного из пяти онлайн-пользователей в регионе Центральной и Восточной Европы совершает покупки в интернете.

В Чехии, где приобретение онлайн наиболее популярно среди стран ЦВЕ, для покупки товаров интернетом пользуются около 54% населения. Словакия и Словения также являются лидерами среди стран ЦВЕ по объемам покупок онлайн. Кроме того, такие страны как Турция, Украина и Казахстан, которые занимают нижние позиции в рейтинге, обладают значительным потенциалом для роста доли онлайн-покупок. Как отмечают аналитики, рынок мобильной торговли в Украине только набирает обороты – распространение смартфонов среди населения еще ниже (17% от всего количества сотовых телефонов), чем проникновение Интернета, но темпы «смартфонизации» постоянно растут и компании уже создают для торговли мобильные приложения и используют геолокационную рекламу, что в ближайшее время должно принести значительные дивиденды.

Справка:

CEE Telco Industry Report 2011 предоставляет уникальную информацию об использовании телекоммуникационных услуг и интернета в странах Центральной и Восточной Европы.

Исследование содержит информацию об использовании услуг стационарной и мобильной связи. Опрос был проведен на выборке из 15000 респондентов в 15 странах (Босния и Герцеговина, Эстония, Казахстан, Латвия, Литва, Россия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Венгрия, Украина, Хорватия и Чехия). Респондентов опрашивали с мая по июль 2011 года, результаты являются репрезентативными для населения соответствующих стран, участвовавших в исследовании.

GfK Group предоставляет важные знания, в которых нуждаются компании, работающие в сферах промышленности, розничной торговли, услуг и медиа.

Группа предлагает разнообразную информацию и консультативные услуги по трем бизнес-направлениям: исследования на заказ, Retail & Technology и медиа-исследования. GfK Group – четвертая по величине сеть по маркетинговым исследованиям в мире – осуществляет свою деятельность в более чем 100 странах. В компаниях GfK Group работают более 10 тыс. сотрудников. В 2010 году объем продаж GfK Group составил 1,29 млрд. евро.

GfK Ukraine – украинская исследовательская компания, которая предлагает полный перечень услуг по опросам и исследованиям рынков в Украине, Молдове и Беларуси.

GfK Ukraine осуществляет свою деятельность по трем бизнес-направлениям: исследования на заказ, Retail & Technology и медиа-исследования. GfK Ukraine входит в международную исследовательскую сеть GfK Group.

Залишити відповідь