10 лучших топ-менеджеров Украины-2007

«Они могут, потому что они думают, что могут».
Вергилий


«Успешный топ-менеджер – это прежде всего лидер. Настоящий лидер создает видение будущего, указывает направление движения, вдохновляет и мотивирует, чтобы сотрудники смогли раскрыть свой истинный потенциал для достижения корпоративных и личных целей»

Татьяна Супрун,
генеральный менеджер первого в Украине официального дилерского салона Lexus – «Лексус Сити Плаза»


Мы – люди, и мы нуждаемся в признании. Формы его могут быть разными, в том числе и добрая молва в кругу коллег. А по отношению к руководителям компаний иную методику вообще трудно применить. Как оценить успешность менеджера? «Успехи взвесить – нету разновесов. Успехи есть, а разновесов нет», – пел Владимир Высоцкий. Именно поэтому в основу своего рейтинга «Лучшие топ-менеджеры Украины» мы положили опрос экспертов, которые сами являются руководителями компаний. Проведением опроса и обработкой его результатов в этом году занимались специалисты из агентства маркетинговых исследований MASMI. Мы уверены, что победителями рейтинга стали люди, чей профессионализм и личные качества позволили в текущем году достичь возглавляемым ими компаниям передовых рыночных позиций. К счастью, в Украине намного больше талантливых и успешных топ(менеджеров, чем было названо в ходе нашего опроса. Но победители нашего рейтинга могут гордиться званием лучших, присвоенным им осенью 2007 г. представительной выборкой коллег по бизнес-сообществу.


Поздравляем!


Над спецпроектом работали:
Ирина Бондаренко,
Ольга Головчик,
Ирина Лепкина,
Валерий Моисеев,
Виктор Прудковских,
Юлия Пряникова,
Андрей Франко


Эксперты самостоятельно называли фамилии топ_менеджеров, достойных включения в рейтинг


Исследование проводилось в июле-августе 2007 г. в два этапа. І этап – конкретизация концепта «успешный топ-менеджер» и разработка инструментария для экспертного опроса. С этой целью проводилось качественное исследование, в основу которого были положены  лубинные интервью с 25 экспертами. Выборка квотировалась по пяти категориям: топ-менеджеры, специалисты в области маркетинга и PR, финансов, HR, производства. Благодаря анализу результатов интервью выделены 35 атрибутов (характеристик) успешного топ-менеджера, ставшие основой анкеты экспертного опроса. IІ этап – оптимизация экспертной панели и составление рейтинга. На данном этапе было проведено количественное исследование, имевшее целью:



  • оптимизацию экспертной панели,
    формирования однородной экспертной
    выборки;

  • определение профиля представлений
    экспертов об идеальном, успешном топ-менеджере;

  • составление собственно рейтинга.

Выборку экспертного опроса составили 120 человек (50% топ-менеджеров и 50% специалистов). В ходе опроса они самостоятельно называли фамилии топ-менеджеров, достойных включения в рейтинг, давали им характеристику. После проведения опроса были отобраны 100 экспертов, мнения которых оказались максимально согласованными при выполнении тестового задания – оценки идеальной, успешной компании. Рейтинги рассчитывались по результатам данной группы экспертов. Структуру представлений экспертов об идеальном, успешном топ-менеджере составляют 10 факторов.


Фактор 1. «Инновационный потенциал»:
обладает бизнес”интуицией; склонен идти на оправданный риск; наделен нешаблонным мышлением; способен самостоятельно генерировать прогрессивные идеи и нововведения; знает, как достичь удовлетворенности клиента, сформировать его лояльность к компании, ее продукции, торговым маркам; способен мобилизовать коллектив на решение поставленных задач.


Фактор 2. «Корпоративный потенциал»:
стремится соблюдать баланс интересов собственников, сотрудников, потребителей; внедряет единые принципы корпоративной политики; стремится к публичности (прозрачности) бизнеса; способен открыто, доступно и понятно доноситьинформацию о стратегии развития компании до сотрудников; внимателен к качеству взаимоотношений компании с  онтрагентами, определению их адекватности текущему состоянию рынка.


Фактор 3. «Деловая репутация»:
деятельность руководителя компании позволяет ему быть общественно значимой фигурой, принимает участие в формировании бизнес-сообщества (отраслевого, регионального,  ационального).


Фактор 4. «Управленческий потенциал»:
грамотно распределяет ресурсы компании; использует современные методы финансового и HR-менеджмента; обладает способностью выращивать преемников; известен на рынке труда как человек, под руководством которого хотят работать сотрудники.


Фактор 5. «Вовлеченность в бизнес»:
полностью вовлечен в бизнес; умеет получать удовольствие от сделанного и разделять это чувство с сотрудниками; ориентирован на освоение компанией новых видов бизнеса, рынков сбыта, обновление и усовершенствование производимых товаров и услуг; мотивирован желанием дать рынку новую ценность.


Фактор 6. «Волевой потенциал»:
обладает развитыми волевыми качествами; умеет держать удар, эффективно вести переговоры (договариваться) с партнерами, контрагентами.


Фактор 7. «Бизнес-результативность»:
обладает успешным управленческим опытом; наделен управленческой интуицией; имеет значимые достижения (рост компании, финансовая успешность, стабильность позиций на рынке); как руководитель имеет успешную и продолжительную во времени личную бизнес-историю.


Фактор 8. «Профессионализм»:
требователен; умеет грамотно организовать систему контроля; обладает прогрессивным мышлением; знает мировые тенденции; стремится к профессиональному самосовершенствованию; занимается повышением собственного образовательного уровня; ориентирован на созидание, системность в построении бизнеса; наделен стратегическим мышлением, видением будущего бизнеса; самостоятелен в работе.


Фактор 9. «HR-потенциал»:
умеет ставить цели и способен их успешно реализовать; обладает адекватной самооценкой; характеризуется позитивным отношением к сотрудникам; проявляет заботу о развитии и обучении персонала; создает условия для карьерного роста сотрудников.


Фактор 10. «Харизматичность»:
имеет ярко выраженные лидерские качества; целеустремлен, амбициозен; честолюбив; независим; уверен в себе; не боится брать на себя ответственность; динамичен; решителен; энергичен.


С использованием указанных факторов был построен профиль идеального топ-менеджера (по мнению экспертов). Составлены также про-фили номинантов (мы их приводим для поб-едителей рейтинга на соответствующих страни-цах журнала). При этом следует учитывать, что отрицательное значение коэффициента по то-му или иному фактору говорит не об отсут-ствии данных качеств у конкретного топ-мене-джера, а о том, что они не так явно выражены, как у идеального. Первая десятка рейтинга проранжирована по сте-пени соответствия рофиля идеалу с учетом ран-говых мест, определявшихся экспертами для пяти названных ими топ-менеджеров. Мы приводим имена (в алфавитном порядке) и 32-х топ-менеджеров, чьи управленческие качества были высоко оценены экспертами.


 


10 лучших топ-менеджеров Украины-2007


Александр Кардаков
Инком
Инновационный потенциал, деловая репутация, бизнес-результативность, корпоративный потенциал, вовлеченность в бизнес, управленческий потенциал, профессионализм


Евгений Черняк
Мегаполис

Инновационный потенциал, деловая репутация, корпоративный потенциал, волевой
потенциал, HR-потенциал, бизнес-результативность


Игорь Литовченко
Киевстар

Харизматичность, бизнес_результативность, профессионализм, вовлеченность в бизнес, корпоративный потенциал, управленческий потенциал


Лев Парцхаладзе
XXI Век
Деловая репутация, харизматичность, управленческий потенциал, инновационный потенциал, бизнес-результативность


Борис Тимонькин
Укрсоцбанк

Управленческий потенциал, бизнес-результативность, вовлеченность в бизнес, корпоративный потенциал, профессионализм, HR-потенциал, деловая репутация


Игорь Ланда
Сандора

Инновационный потенциал, корпоративный потенциал, волевой потенциал


Сергей Оксанич
КИНТО

Харизматичность, волевой потенциал, управленческий потенциал, корпоративный
потенциал, инновационный потенциал, деловая репутация, профессионализм, HR-потенциал


Александр Тимофеев
АВТ Бавария

Корпоративный потенциал, деловая репутация, управленческий потенциал, волевой потенциал, харизматичность, профессионализм, бизнес-результативность



Владимир Колодюк
AVentures

Корпоративный потенциал, профессионализм, управленческий потенциал, волевой потенциал, бизнес-результативность, инновационный потенциал


Николай Толмачев
ТММ

Волевой потенциал, HR-потенциал, управленческий потенциал, бизнес-результативность


 


Доверие и взаимная выгода
Собственникам и топ-менеджерам тоже нужно учиться – умению работать друг с другом.


 


Достойные Внимания



 


Залишити відповідь