Очередная авария в России указывает на проблемы с украинским вагонным литьем, – аналитики

В среду в Приморье произошла очередная железнодорожная катастрофа – семь цистерн сошли с рельсов. По мнению РЖД, причиной аварии стали бракованные боковые рамы, выпущенные украинской "Азовэлектросталью" в 2010 году. Напомним, это уже не первая авария с участием украинских вагонов в России. В феврале РФ даже вводила запрет на 80 тыс. вагонов, сделанных с использованием вагонного литья "Азовэлектростали" и Кременчугского СЗ.

Аналитик ИФК "АРТ Капитал" Алексей Андрейченко считает эту новость негативной для всех украинских производителей вагонов, использующих украинское вагонное литье.

"Авария может повлиять непосредственно на объем производства "Азовобщемаша", которому "Азовэлектросталь" поставляет вагонное литье, – поясняет эксперт. – Сертификат соответствия последней был приостановлен 29 января".

После этого компания согласилась осуществлять внеочередные проверки до 7000 вагонов и заменять бракованное литье за свой счет. С учетом последней аварии, в 2012 году таких катастроф произошло четыре – беспрецедентное число аварий для одного квартала, и при этом все они вызваны бракованным украинским литьем.

В феврале, когда действие сертификатов было приостановлено, украинское производство вагонов упало на 16% по сравнению с предыдущим месяцем, тогда как в январе по сравнению с декабрем был зафиксирован рост на 19%.

"Несмотря на возникающий в СНГ дефицит новых вагонов, мы полагаем, что РЖД примет дополнительные меры по контролю и улучшению качества украинского вагонного литья, что ставит под угрозу экспорт вагонов в Россию, на который приходится 74% всего украинского производства, – говорит А. Андрейченко. – Мы пока не меняем рекомендации по украинским вагоностроителям, но если Россия предпримет радикальные меры против украинских вагонов во избежание железнодорожных аварий, можем пересмотреть рекомендации".

Залишити відповідь