Новости

реорганизация

Строго по направлениям

Группа ТНК-ВР в Украине завершает процесс приведения юридической структуры в соответствие с управленческой моделью.

На сегодня группа представлена четырьмя направлениями: представительский офис, маркетинг, В2В и переработка. Согласно обновленной стратегии каждое из направлений должно быть выделено в отдельное предприятие, подчиняющееся непосредственно соответствующим функциям в головном офисе в Москве. Так, с сентября главным юридическим лицом представительского офиса является ПИИ ТНК-Украина. Его основные задачи – поддержка всех существующих и развитие новых направлений бизнеса в стране, а также управление репутацией компании в регионе. Среди задач маркетингового направления (ООО Восток) – управление брендами, розничной сетью, нефтебазами, логистикой и продажи топливных карточек. Направление В2В (ООО ТНК-Индастриз Украина) займется реализацией авиатоплива, нишевых и светлых нефтепродуктов, крупно- и мелкооптовыми продажами, а также продажами индустриальным клиентам.

Напомним, что к реструктуризации группа приступила весной этого года в связи с необходимостью остановить работу Лисичанского НПЗ из-за его убыточности. Перерабатывающее предприятие закрыто для внепланового ремонта на неопределенный срок.

Заключение «&». Реорга­ни­зо­ванная модель ведения бизнеса позволит группе снизить административные расходы и стабилизировать положительный денежный поток.

подходы

Не продавать, а решать проблему

Кнауф Украина, «дочка» немецкой группы Knauf, в этом году планирует углубиться в коммерческий сегмент рынка. Это связано прежде всего с тем, что, начиная с сентября, Кнауф Украина сможет предлагать своим корпоративным заказчикам перфорированные плиты, используемые для звукоизоляции, на 20-25% дешевле, чем раньше. «Данные плиты в основном используются при строительстве общественных заведений типа гостиниц, ресторанов и стадионов, огромное значение для деятельности которых имеет звукоизоляция. Ранее перфорированные плиты мы завозили с завода в Германии, но в связи с запуском в конце прошлого года производства данного материала в России такие плиты будут теперь поставляться оттуда», – объясняет директор департамента системных решений компании Кнауф Украина Геннадий Нестеренко. Впрочем, кроме снижения стоимости на продукцию, пользующуюся спросом у крупных заказчиков, компания намерена также продолжать уделять внимание комплексным решениям для строительства и отделки, а также техническому сопровождению объектов. И неслучайно, ведь такая политика еще в прошлом году дала свои результаты. «В 2011 г. Кнауф Украина заняла первое место по эффективности деятельности во всей группе Кнауф СНГ, заработав более €100 млн., что составило порядка 10% от общего оборота компании в СНГ. В этом году мы видим, что наибольшими темпами растет рынок крупного строительства, поэтому за счет системной работы с корпоративными заказчиками намерены в 2013 г. в Украине достичь как минимум 5%-го роста оборота», – отметил директор по общественным связям группы Кнауф СНГ Леонид Лось.

Заключение «&». Компания обладает преимуществом перед конкурентами в сегменте не только крупного, но и малоэтажного строительства экономкласса в виде отработанных и готовых к применению системных решений для всех элементов малоэтажного дома. Но данные решения пока ждут своего часа, когда оживет рынок коттеджного строительства.

развитие

Приоритеты согласно требованиям времени

Во время VIII выставки-конференции DOCFLOW Украина 2012 генеральный директор ABBYY Украина Виталий Тищенко рассказал о текущей деятельности офиса и поделился планами на ближайшие полтора года. ABBYY Украина в нашей стране основное внимание уделяет крупным проектам автоматизации ввода данных для государственных структур и финансового сектора. Среди относящихся к госсектору на финальной стадии находятся проекты внедрения специализированных решений, которые обеспечат проведение Всеукраинской переписи населения-2013 и Первой общей сельскохозяйственной переписи. Говоря о приоритетах работы в финансовом секторе, гендиректор ABBYY Украина выделил четыре проекта для крупнейших банков (в том числе с западным и российским капиталами), целью которых является автоматизация обработки платежных поручений, кредитных дел заемщиков, а также данных участников зарплатных проектов.

В целом киевский офис ABBYY отвечает за 16 стран Восточной Европы и Средиземноморья, партнерская сеть компании на сегодня насчитывает свыше 620 участников. По словам В. Тищенко, до конца 2013 г. у компании должны появиться новые партнеры в Турции, будет усилена ее проектная работа в Израиле.

Помимо проектов автоматизации ввода и обработки данных, ABBYY Украина в течение ближайших полутора лет продолжит системно развивать свои продуктовые решения для управления документами с мобильных устройств, а также сосредоточится на продвижении двух «облачных» продуктов и совершенствовании технологии семантического анализа текста Compreno.

Заключение «&». С учетом растущего интереса к региону крупнейших российских игроков рынка управления документами, а также некоторых западных компаний существенного успеха добиться смогут лишь системно работающие организации. Нынешняя политика ABBYY Украина учитывает это.

финансы

Click-банкинг

С осени этого года Platinum Bank запускает интернет-банкинг под брендом PT Click для физических лиц. В настоящий момент подобный сервис уже существует примерно в 50 из 176 банков, работающих в Украине.

Но, несмотря на то что количество банков на душу населения в Украине превышает европейские показатели, проникновение финансовых услуг очень низкое. Так, по данным GfK, пока только 10% украинцев имеют текущие счета, 5% – депозиты и 9% – кредитную карту. «Мы не хотим переманивать клиентов других банков, а постараемся посредством PT Click привлечь 19 тыс. новых, пользующихся интернетом и не желающих тратить время и деньги на посещение отделений различных финансовых учреждений», – отметил директор по маркетингу и развитию продуктов Platinum Bank Анджей Олейник. «Привлекая через PT Click новых пользователей банковских услуг, мы надеемся, что в ближайшие два-три года до 50% общего баланса банка будет «заходить» к нам через эту услугу», – продолжил Грег Краснов, генеральный директор Platinum Bank.

По большому счету Platinum Bank действует в рамках наметившейся в последние два года тенденции – привлечении банками клиентской базы посредством развития сервисов и услуг, удобных и доступных потребителям. В этой связи инвестиции в развитие интернет-банкинга более эффективны, нежели открытие новых филиалов и отделений, так как средства вкладываются в круглосуточно работающую программу, на поддержание которой требуется минимум людских ресурсов, а не идут на оплату дополнительных рабочих мест.

Заключение «&». Наблюдая развитие интернет-банкинга в Польше, можно сказать, что и в Украине он имеет шансы стать полноценным каналом обслуживания клиентов. Дальнейшее его развитие будет зависеть от наличия в регионах общедоступного широкополосного доступа в интернет, роста уровня финансовой грамотности населения и развития законодательства в области электрон­ного документооборота.

маркетинг

В глубинку за новой высотой

Меридиан Групп (TM Fly), объявила о реорганизации стратегии работы в Украине. Изменения связаны с появлением нового руководителя украинского представительства. Им стал Манож Кумар, ранее занимавший должность директора по развитию бизнеса в Украине.

Прежде всего реорганизация затронет работу компании в сфере продаж. До недавнего времени компания концентрировалась на широкой представленности в самых больших городах. Теперь же в фокусе будут отдаленные регионы, благодаря чему она рассчитывает значительно увеличить свою долю на украинском рынке мобильных устройств.

По данным GfK за июль 2012 г., доля ТМ Fly на украинском рынке составляет 4%. Обновления коснутся также сервисной службы – ее работа будет усовершенствована. В планах компании также обновление линейки ТМ Fly, например, она намерена создать новые мощные по функционалу смартфоны (на базе ОС Android). Продуктовый ряд будет обновляться каждые три месяца. Чтобы планы стали реальностью, компания идет на усиление и расширение команды продаж и штата инженерно-технического персонала.

Что касается развития географического присутствия, выходящего за пределы нашей страны, то Меридиан Групп намерена выйти на рынки мобильных устройств Беларуси и Азербайджана.

Заключение «&». Как правило, подобные изменения в стратегии работы компании затевают новые менеджеры, пришедшие «со стороны», и их «революции» далеко не всегда заканчиваются прорывом. Изменения, привносимые новым менеджером, уже длительное время работавшим в компании, носят другой характер – свою роль играет глубокое знание бизнеса изнутри.

Залишити відповідь