«Нуль» идеям не помеха

 

На конкурсе Pravda Awards, который прошел в октябре, компания социальных коммуникаций PR-House завоевала первое место в номинации «За наиболее эффективное решение в рамках поставленных задач на базе этических стандартов». Отмечена была кампания по защите Детского муниципального академического театра оперы и балета для детей и юношества, реализованная минувшим летом.
 
Здание театра, памятник архитектуры (конструктивизм 1930-х)еще зимой на сессии Верховной Рады депутаты благодаря устной поправке исключили из списка объектов, не подлежащих приватизации. К лету договор аренды у театра истек. Наталья Красненкова, директор PR-House, рассказывает: «К нам обратились актеры и режиссер театра. Задача была сложной, сроки сжатыми, а бюджета не существовало вообще. Важно было отбить театр у власти: от КГГА добиться продления договора аренды на помещение, а от депутатов Верховной Рады – возвращения здания в список неприкосновенных памятников архитектуры. Существенно было и максимально широко проинформировать киевлян, которые могли лишиться исторического памятника, и маленьких зрителей – ведь у них отбирали фактически сказку.
 
Напомню, что в то время бушевали бои киевлян за Гостиный двор, Андреевский спуск. Социальное напряжение в обществе было велико, и этим мы решили воспользоваться.
 
За три дня организовали уличную акцию. Актеры и хор вышли на ступеньки театра в гриме и костюмах с плакатами в руках и дружно запели на всю Контрактовую площадь: «Пусть будет сказка в каждом доме. Не забирайте театр у детей». Акция происходила именно на ступеньках театра, потому что получить разрешение на ее проведение не было времени, а если актеры находятся у входа в здание, то они еще на своей территории и не обязаны оповещать местные власти о массовых собраниях. Вокруг было много милиции и журналистов, ведь основным каналом коммуникации с властью и киевлянами мы избрали именно медиа. 
 
Все ключевые телеканалы («Интер», «5 канал», «Первый национальный», «1+1», ICTV), радио «Свобода», журналисты информагентств и интернет СМИ тоже были тут.
 
Помимо классических анонсов акции и их рассылки по СМИ, мы записали короткий видеоролик, в котором актриса театра в костюме Буратино приглашала всех киевлян подключиться к акции по спасению театра. Его мы выложили на YouTube и запустили в Facebook. За два дня было 1,5 тыс. просмотров на YouTube.
 
Журналисты, пришедшие на акцию, за комментариями «второй стороны» отправились в управление культуры горадминистрации, где его руководитель назвала актеров «больными людьми, пытающимися привлечь к себе внимание». Тем не менее с руководством театра власти пошли на переговоры и уже через две недели договор аренды был продлен на три года (!). 
 
Все это время мы продолжали активно работать с журналистами, став на время пресс-центром театра. Информировали СМИ о ходе переговоров с властями и организовывали прямые эфиры на радио, готовили материалы и собирали данные для аналитических печатных изданий. 
 
За две недели мы организовали три информационные волны: анонсирование акции, информация о ней и о внесении на рассмотрение Верховной Рады законопроекта о возврате здания театра в список объектов, не подлежащих приватизации. 
 
Помимо PR, мы активно работали в сфере GR (government relations), а именно: встречались с депутатами, писали им письма, собирали подписи родителей юных зрителей. Лоббистами интересов театра в Верховной Раде стали депутаты Святослав Олейник и Валерий Писаренко, последний и внес спасительный для театра законопроект. Мы рассказывали актерам, «как нужно играть» перед каждой встречей с местными чиновниками, депутатами и даже прокуратурой, чтобы убедить их принять необходимое киевлянам решение. После реализации этого проекта мы получили нового клиента – Национальный балет Украины».

Залишити відповідь