Ведущий бизнес-эксперт рассказал о том, какие украинские компании могут стать лидерами на мировом рынке через 10 лет

Об этом Адриан Сливоцкий, который относится к топ-50 мировых бизнес-мыслителей, отметил во время пресс-брифинга в рамках конференции Львовской бизнес-школы УКУ (LvBS) «Феномен спроса: как стать провидцем желаний потребителя», которая состоялась 10 апреля в Киеве. Участниками конференции стали 130 руководителей, управленцев, топ-менеджеров украинских компаний, политиков.

По словам одного из самых выдающихся специалистов современного менеджмента, разговор о конкурентоспособности украинских компаний на мировом рынке была невозможна еще десятилетия назад: «Однако сейчас Украина находится в интересном положении относительно эволюции своей экономики, – считает член Консультативного совета LvBS Адриан Сливоцкий. – За последние 10 лет произошло много изменений, положительных и отрицательных, но состояние экономики качественно лучше. Поэтому уже сегодня украинский бизнес должен спросить себя: есть ли у наших секторах отрасли, в которых через 7-10 лет мы можем стать лучшими на международном уровне. Демократизация конкуренции во всем мире позволяет сегодня говорить об этом».

Как пример, Адриан Сливоцкий рассказал о Корее, которая за последние 15 лет сделала огромный скачок, а корейские компании стали конкурировать среди лидеров на международном рынке: «Такой успех, например компании «Samsung», можно объяснить тем, что они начали изучать основы создания спроса, – рассказал партнер компании «Oliver Wyman». – Мировая экономика переживает пятый из семи голодных лет. В 2008 году произошел колоссальный крах, еще один будет через 2-3 года. Однако даже на фоне общей стагнации, в каждой индустрии и географическом пространстве есть исключения, которые показывают рост до 20% ежегодно, они получили не просто лояльность клиентов, а энтузиазм своих покупателей».

Темпы роста таких компаний Адриан Сливоцкий объясняет тем, что они сумели стать настоящими создателями спроса. Он рассказал о главных факторах, которые этому способствуют: «Создатели спроса начинают с карты проблемных точек покупателя. К тому же, создатели спроса создают магнетический товар, формирует эмоциональную связь с клиентом. Они учитывают контекст, пытаются сформировать лучший задний план, понимая – что стоит за их товаром». Еще одним фактором для создания спроса, по словам, эксперта, является поиск уникального катализатора, мотивирует потребителя купить. «Чтобы стать настоящими создателями спроса думайте о траектории улучшения: лучшие создатели спроса знают, что, когда они выпускают продукт впервые, никто не понимает его недостатков лучше их, так сразу начинают работать над улучшенной версией товара».

Подводя итог, бизнес-консультант посоветовал компаниям, несмотря на стагнацию и неутешительные ожидания еще одного европейского краха, применять уже существующие инструменты создания спроса в своих предприятиях.

Руководитель Львовской бизнес-школы УКУ (LvBS) София Опацкая считает, что такого рода конференции – это прекрасная возможность для украинского бизнеса поговорить о возможности повысить не только собственную конкурентоспособность на уровне компаний, но и уровень страны. «Компании могут становиться конкурентоспособными, когда решают проблемы своих потребителей и создают для них добавленную стоимость, – отмечает София Опацкая. – Для нас было честью перевести две последние книги Адриана Сливоцкого об искусстве создания спроса и как осуществить прорыв. Украинская бизнес-среда должна гордиться тем, что украинец входит в топ-50 бизнес-мыслителей и формирует мировое мнение о менеджменте и бизнесе».

В рамках конференции «Феномен спроса: как стать провидцем желаний потребителя» состоялась также дискуссия за круглым столом с управленческими выводами для украинских компаний с участием Адриана Сливоцкого, Владимира Лавренчука, председателя правления ОАО «Райффайзен Банк Аваль», Дмитрия Шимкива, генерального директора «Майкрософт Украина», Юрия Логуша, проректора по стратегии и программного развития украинского католического университета. Модерировал дискуссию председатель Консультативного совета LvBS, президент «Kyiv School of Economics» Павло Шеремета.

Пресс-служба LvBS

Залишити відповідь