Рынок бытовой техники и электроники в Украине: неожиданно удачное начало года

В «зеленой зоне» оказались все сектора, а наибольшее роста достигли группы бытовой электроники (22%), большой (19%) и малой (18%) бытовой техники и телеком-продукция (14%).

Рынки фототехники и информационных технологий увеличились на 4% и 9% соответственно. Даже обычно рецессивный сектор офисной техники продемонстрировал 2-процентный рост. Общие объемы продаж бытовой техники и электроники по итогам квартала составляют почти 11 млрд грн.

Динамика продаж на рынке бытовой техники и электроники в Украине, млрд грн

Бытовая электроника: «умные» телевизоры

Сектор бытовой электроники показал самые высокие темпы роста среди всех рынков (+22%) и достиг 1,8 млрд грн. Продажи весомой группы – плоскопанельных телевизоров – составляют 80% всего сектора (1,4 млрд. грн.). Почти все телевизоры имеют технологию LED, половина из них – Smart-технологию и возможность показывать видео в 3D-формате. Вторая и третья группы по объемам продаж – карты памяти и USB-память – выросли на 35% и 2% соответственно. Также улучшила показатели группа автомобильных аудиопроигрывателей (+3%). Остальные группы сектора не показали роста.

Крупная бытовая техника: рост продолжается

Сектор крупной бытовой техники в первом квартале составил 2,1 млрд грн, то есть увеличился на 19% по сравнению с началом 2012 года. Примечательно, что успешно стартовали все продуктовые группы сектора. Несмотря на холодное время года, росли продажи холодильников и морозильных камер (на 23% и 24% соответственно). Менее сезонные продукты также пользовались спросом – посудомоечные машины выросли на 27%, а стиральные машины – на 19%. Несмотря на общее сокращение доли кухонных плит и печей в продуктовом портфеле сектора, эти товары не теряют популярности: результат первого квартала – рост на 15%. Медленные темпы роста имела малая группа микроволновых печей (7%).

Малая бытовая техника: растут почти все группы

Учитывая сокращение сегмента отдельных групп в предыдущих периодах, сектор малой бытовой техники начал год очень активно и расширил объем продаж на 18%. Группа пылесосов остается неизменным лидером: составляет часть сектора с показателем роста 23% по сравнению с первым кварталом 2012 года. Также повысился спрос на приборы для ухода за телом: продажи эпиляторов, мужских бритв и машинок для стрижки волос увеличились на четверть, фены и приборы для укладки волос – рост на 4% и 11% соответственно. Положительной динамикой отмечаются две значительные группы – приборы для приготовления пищи и мясорубки, которые продемонстрировали уверенный рост (33% и 27% соответственно). В целом объем продажи товаров малой бытовой техники в первом квартале 2013 года составил 1 млрд грн.

Телекоммуникационное оборудование: сектор снова растет только благодаря смартфонам

Первый квартал 2013 года для телеком-сектора сказался 14-процентным ростом. Положительную динамику для сектора обеспечила лишь одна группа – смартфоны, объем продаж которых вырос на 63% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Сейчас семь из десяти проданных устройств для мобильного общения – это «умные» мобильные телефоны. Остальные группы сектора остались в отрицательной зоне: продажи факсов и стационарных телефонов сократились на 15% и 1% соответственно. Наибольшее сокращение испытали мобильные телефоны – минус 31%. В целом рынок телекоммуникационного оборудования остается одним из крупнейших, составляя в денежном выражении 2,1 млрд грн.

Информационные технологии: медиа-планшеты – вторая по объему группа сектора

Сектор информационных технологий по сравнению с другими секторами показал не так впечатляющи, однако положительные темпы роста – плюс 9% к аналогичному кварталу прошлого года (3,2 млрд грн). Группа ноутбуков потеряла 4% оборота по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако ноутбуки составляют более половины сектора ИТ (53%).

Одновременно растет рынок медиа-планшетов, оттеснивших со второго места стационарные компьютеры (9%). По результатам первого квартала 2013 года рынок планшетов составляет почти полмиллиарда гривен. Продажи самостоятельных устройств падают, зато неуклонно растет спрос на дополнительную технику: накопители (на 18%), клавиатуры и мыши (на 50% и 18% соответственно).

Фоторынок: менее функциональные компактные камеры теряют популярность

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, фоторынок вырос на умеренные 3% и достиг 372 млн грн. Такие результаты обусловлены увеличением объема продаж зеркальных камер и последующим падением простых компактных. Последние выталкивают на периферию не только старшие коллеги – зеркальные камеры, но и смартфоны, которые предоставляют возможность делать качественные снимки.

Офис: тенденцию сломлена

Сектор офисной техники в течение нескольких периодов сокращался, однако первый квартал 2013 года изменил тенденцию: многофункциональные устройства выросли на 2%, принтеры – на 1%. Самой большой неожиданностью стала динамика сканеров – они добавили 11% к своим прошлогодних показателей. Всего продажи приборов для офиса составили 251 млн гривен (+2%).

Общие выводы

I квартал 2013 года демонстрирует три основные тенденции на рынке бытовой техники и электроники. Во-первых, цифровой рынок остается в положительной зоне благодаря одной-двум продуктовым группам. Для бытовой электроники такой группой являются телевизоры, на телекоммуникационном рынке – смартфоны, для информационных технологий – планшетные компьютеры. Во-вторых, наблюдается тенденция к насыщению цифрового рынка основной техникой (ноутбуками, мониторами, акустическими системами и т.д.) и логический переход к вспомогательной (клавиатуры, мышки, карты памяти и т.д.). В-третьих, бытовая техника, в отличие от рынка цифровых технологий, растет по всем направлениям.

Исследование:

GfK TEMAX ® – это индекс, разработанный GfK для отображения ситуации на рынках потребительских товаров. Выводы базируются на исследованиях, которые на постоянной основе осуществляет панель GfK Retail and Technology. GfK Retail and Technology собирает данные более чем 390 000 розничных торговых точек по всему миру. С февраля 2009 года GfK подсчитывает индекс GfK TEMAX ® на международном уровне в более чем 30 странах мира. Это единственный индекс, объединяющий информацию о рынках бытовой техники и электроники различных стран.

Залишити відповідь