Годовой оборот "ВиДи Груп" вырос более чем на треть

Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" первый вице-президент "ВиДи Груп" Артем Ткаченко, доля автомобильного бизнеса в общей структуре оборота по сравнению с прошлым годом изменилась незначительно (сократилась на 0,5 п.п.), составив 92,2%.

Он напомнил, что в 2012 году в дилерских центрах группы продано 6,288 тыс. автомобилей – на 30% больше, чем в 2011 году (в том числе 250 подержанных), а в текущем году планируется продать 7,3 тыс. авто.

Вместе с тем, оценивая перспективы рынка легковых автомобилей в Украине в текущем году, А.Ткаченко откорректировал обнародованный им ранее прогноз о возможном падении по сравнению с 2012 годом.

"Сегодня мы все-таки говорим о стагнации автомобильного рынка, нежели о его спаде. На данный момент объем авторынка Украины адекватен состоянию экономики в целом и, следовательно, ближайшее время он не будет падать или расти", – сказал вице-президент "ВиДи Груп".

В то же время он отмечает, что рост количества автовладельцев в Украине замедлился, что напрямую связано с ростом цен на автомобили.

"Те, кто все-таки планирует покупать машину, предпочитают брать кредит на покупку новой иномарки. Но и здесь ситуация непростая, ввиду жесткой кредитной политики банков, и в этом направлении особых подвижек от банков ожидать не приходится", – считает А.Ткаченко.

Как сообщалось, представители украинских коммерческих банков оценивают возможную долю кредитных продаж практически на уровне 2012 года, т.е. около 20%, хотя вероятен рост доли лизинга для юридических лиц.

Оценивая сегодняшнюю ситуацию на рынке, с учетом вступления в силу пошлин на ввоз легковых авто с бензиновым двигателем 1-2,2 л, А.Ткаченко пока не склонен делать далеко идущие прогнозы.

"Хотя ажиотаж, вызванный введением с середины апреля спецпошлин на иномарки и их грозящим подорожанием, подогрел авторынок, еще рано о чем-то говорить и делать выводы. Спросом пользовались все авто, даже если им не грозила дополнительная пошлина. Поэтому, не исключено, что это совпало с сезонной активностью, а также появлением новых моделей", – считает топ-менеджер.

Как сообщалось, в апреле рынок легковых авто вырос на 35% к марту и на 33% к апрелю 2012 года, при этом некоторые бренды нарастили продажи на 80-90%.

"В выигрыше остались те бренды, которые на момент появления информации о введении спецпошлин имели наибольшие склады в Украине", – отмечает А.Ткаченко.

По его словам, в первом квартале текущего года "ВиДи" удалось увеличить продажи по всем дилерским центрам на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

"В настоящий момент по некоторым брендам мы работаем со складом автомобилей, ввезенных по старым таможенным ставкам, так что цены – прежние. Сейчас импортеры объединяются и пытаются нивелировать влияние введения спецпошлин на ввоз импортных автомобилей, так как считают, что пошлины не добавят средств бюджету, но нанесут урон имиджу страны и ударят по рядовым гражданам", – сообщил он.

Справка:

"ВиДи Груп" основана в 1994 году Виталием Джуринским. Основные направления деятельности – автомобильный бизнес и автологистика, страхование и финансовые услуги, девелопмент.

В состав группы, в частности, входя 14 дилерских центров (в том числе три – в Одессе) общей площадью более 50 тыс. кв. м (по продаже автобрендов Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti, Honda, Mazda, Ford, Citroёn, Peugeot, Subaru, Land Rover).

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь