ЛАЗ планирует довести уровень локализации производства трамваев в сотрудничестве с Alstom до 70%

"На первом этапе уровень локализации составит около 25%, т.е. кузов будем делать мы, а Alstom поставит электрооборудование, тележки, на первых порах – пластиковые детали интерьера и экстерьера – потом пластиковые детали будем делать сами, потому что мы их делаем для автобусов и троллейбусов. Затем речь будет идти о производстве дна трамвая, крыши… Думаю, за три-четыре года можно выйти на 50%-ю локализацию, а за шесть-семь лет – на 70%", – сообщил агентству "Интерфакс-Украина" в компании.

При этом в пресс-службе отметили, что ориентировочно в феврале-марте 2014 года планируется презентация опытного образца в Украине. В первую очередь срок его создания зависит от сроков изготовления компонентов, поскольку это технологически сложное и длительное производство.

На ЛАЗе подчеркнули, что для поставок комплектующих, элементов интерьера, будут привлекаться предприятия, которые уже поставляют компоненты на ЛАЗ для производства автобусов и троллейбусов.

"Мы уже имеем опыт работы с этими предприятиями, а Alstom будет принимать участие на этапе согласования возможности применения украинских компонентов в конструкции трамвая", – отметил собеседник агентства.

При этом в компании учитывают сложность проекта, как в финансировании с учетом того, что проект дорогостоящий, так и с технологической точки зрения.

"Чтобы массово впускать такую сложную технику, ее необходимо освоить, поэтому на первом этапе говорим о выпуске 20 трамваев в год. Возможно, в 2014 году это может быть 10-15 ед., а потом 20", – отметили в пресс-службе.

По словам собеседника агентства, в настоящее время в Украине парк трамваев составляет 2,5 тыс. ед., срок эксплуатации которых составляет 40-50 лет.

Стоимость трамвая Alstom составляет от EUR1,2 до EUR2 млн в зависимости от комплектации, и Украина надеется существенно удешевить эту технику за счет местного производства.

Согласно предоставленной агентству презентации, полностью низкопольный трамвай имеет скорость 25 км/ч, его пассажировместимость – 175-264 человек.

В настоящее время стороны уже занимаются вопросами привлечения финансирования, ведут переговоры с финансовыми учреждениями, в частности с ЕБРР, Alstom – с французскими банками.

Как сообщалось, компании "СитиТранспорт групп", Alstom Transport и "ТрамРус" (СП российского "Трансмашхолдинга" и Alstom) в пятницу подписали меморандум о намерениях локализации производства трамваев в Украине.

Справка:

Alstom Transport – мировой лидер по производству трамваев с низким полом. В настоящее время в мире в 40 городах эксплуатируется более 1 тыс. трамваев и более 1,5 тыс. заказано.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь