Новости

энергетика

Газ из органических отходов

В Волновахском районе Донецкой области началось строительство завода по производству биогаза. Компании Экопрод удалось привлечь кредит Европейского банка реконструкции и развития в размере €4,2 млн. В качестве сырья для получения биометана планируется использовать солому и пожнивные остатки, шелуху подсолнечника, отходы от очистки семян, вторичное сырье маслоцехов и отходы животноводства. По плану в год будут перерабатываться 40 тыс. т отходов, что позволит получать до 6 млн. куб. м биогаза. Кроме того, переработка зерна дополнительно даст возможность получить 3,5 тыс. т дрожжей и 1,5 тыс. т биоэтанола. Биогаз будет производиться как сжатый в баллонах, так и очищенный, готовый к поставке в газотранспортную систему страны. Один из вариантов его использования – производство электроэнергии. По словам директора Экопрода Ивана Мельника, мощности предприятия позволят вырабатывать до 10 тыс. МВт электроэнергии в год. В перспективе полученная электроэнергия может продаваться на общем энергорынке страны. Но для этого, как утверждает руководитель, необходимо усовершенствовать законодательство, поднять «зеленый» тариф на киловатт-часы и предоставить льготы предприятиям, работающим на возобновляемых источниках энергии.

Заключение «&». Интерес к нетрадиционным источникам получения энергии в мире не ослабевает. Эта тенденция характерна и для Украины. Однако для полноценного развития данного направления необходима систематическая и планомерная поддержка государства.

банкинг

Один шаг вверх

УкрСиббанк BNP Paribas Group готовится к выходу в 2014 г. в премиум-сегмент (или mass affluent) с новым форматом обслуживания через специализированные отделения. Клиентам, чьи доходы за годы обслуживания в этом банке изменились в сторону увеличения, намерены предложить новые продукты и услуги, лучше удовлетворяющие их растущие подробности.

Руководство финучреждения обещает не только новые продукты и дополнительные сервисы, но и больше оперативности и гибкости обслуживания. Для этого руководители розничного бизнеса и персональных банковских услуг (private banking) будут постоянно взаимодействовать друг с другом, что должно облегчить принятие решений по ряду вопросов.

Клиенты mass affluent будут обслуживаться в специализированных отделениях, количество которых банк намерен до конца 2014 г. увеличить с нынешних 30 до 100. Что касается стандартных отделений, то их количество, напротив, будет снижено до 400 (сейчас сеть банка насчитывает около 650 отделений). Запланированы также значительные инвестиции в обучение сотрудников, которые впоследствии будут обслуживать клиентов нового бизнес-сегмента.

По словам Алексея Александрова, заместителя председателя правления, начальника департамента персональных банковских услуг УкрСиббанка, прежде чем приступить к внедрению данной модели работы, он и его коллеги тщательно изучили опыт сотрудничества розницы и private banking, наработанный подразделениями группы в других странах мира, и адаптировали его к украинским реалиям.

Заключение «&». Банки, по-настоящему заботящиеся о своих клиентах, выстраивают себе более стабильное будущее. Часто основополагающую роль в этом вопросе играет слаженная работа всех подразделений, от которых зависит предоставление услуг.

Завершение преобразований

Один из лидеров в области решений для корпоративных коммуникаций –  Siemens Enterprise Communications преобразован в Unify.

Впервые о ребрендинге заговорили после продажи в 2008 г. концерном Siemens большей части своего портфеля коммуникационных решений инвестиционной компании The Gores Group LLC. Появлению нового бренда предшествовало активное развитие компании в маркетинговой, продуктовой, идеологической сферах. Наконец 15 октября 2013 г. компания сообщила на глобальном уровне о смене бренда, после чего запустила информационно-разъяснительную кампанию в ряде регионов своего присутствия (включая Украину) с тем, чтобы разъяснить существующим и потенциальным клиентам суть предпринятых изменений.

Видение меняющихся возможностей делового общения и совместной работы Unify отражено в новом логотипе и других элементах бренд-идентификации, разработкой которых занималось глобальное дизайнерское агентство Frog. Его специалисты придумали и программный интерфейс для нового проекта Unify– платформы для делового общения и работы Ansible. Ее задача состоит в том, чтобы, объединив все коммуникационные ресурсы предприятия – от инфраструктуры до социальных сетей, обеспечить сотрудникам максимально удобный и простой способ общения. Появление на рынке альфа- и бета-версий Ansible ожидается в 2014 г. Сначала платформа будет доступна в виде программного обеспечения в качестве сервиса из облака (SaaS) и станет для заказчиков дополнением к уже установленным решениям семейства OpenScape, а также к альтернативным коммуникационным системам.

Заключение «&». При ребрендинге крайне важно обеспечить последовательные коммуникации с потребителями. Unify это пока удается.

добыча сырья

Угольная западня

Канадская угледобывающая EastCoal Inc., которой принадлежат две шахты в Украине, объявила о банкротстве. Заокеанские бизнесмены управляют в Украине шахтами «Вертикальная» и «Мария-Глубокая» (Луганская обл.). Добыча угля на этих предприятиях уже остановлена.

В сентябре дочерняя компания EastCoal – Интер-инвест уголь – начала процедуру возвращения «Марии-Глубокой» в ведение Минэнергоугля, а впоследствии законсервировала шахту «Вертикальная». Основные причины трудностей канадцев – невозможность привлечь финансирование, необходимое для эффективной работы угледобывающих предприятий, и общие негативные тенденции на мировом рынке угля. В то же время руководство EastCoal подчеркнуло, что поиск источников финансирования для возобновления работы продолжается, но гарантий, что он увенчается успехом, нет.

Заключение «&». Иностранные предприниматели продолжают сворачивать свой бизнес в Украине. Вслед за ликвидацией или продажей украинских представительств в финансовом секторе и нефтепереработке международные компании сворачивают свои проекты
и в сырьевых отраслях.

производство

Детская концентрация

Молочный завод по производству детского питания Яготинське для дітей, филиал ПАО Яготинский завод (входит в состав холдинга АО Молочный Альянс), сообщил о выходе на операционную прибыль по итогам девяти месяцев 2013 г.

Первый и единственный в Украине (по заверению самой компании) отдельно стоящий завод по производству молочных продуктов для детей был запущен в пгт Згуровка (Киевская обл.) в октябре 2012 г. Инвестиции в его открытие составили 140 млн. грн. Из этой суммы 25 млн. были инвестированы в строительство и инженерные сети, остальные средства – в оборудование и оснащение завода.

Сегодня ассортимент предприятия включает в себя все виды молочных продуктов, необходимых для здорового развития детей в возрасте от шести месяцев до трех лет. Мощности завода на данный момент загружены на 43-44%, тем не менее он уже успел войти в тройку лидеров рынка. По оценкам предприятия, его доля за первые шесть месяцев 2013 г. составила примерно 18,7% рынка детского молочного питания Украины.

Вывести завод на проектную мощность (40 тыс. т в сутки) его руководство намерено в течение следующего года. Для достижения поставленной цели здесь, помимо активного продвижения культуры здорового потребления, готовятся предложить ряд продуктовых новинок. По ожиданиям, разработанный комплекс мер должен помочь предприятию к 2015 г. занять 25-27% рынка.

Заключение «&». Несмотря на значительный рост рынка (за первые шесть месяцев 2013 г. – 67%), производителям детского молочного питания в Украине приходится конкурировать в жестких условиях. Причины: высокая стоимость качественного молочного сырья (выше, чем в Европе), приход новых игроков, а также отсутствие закона о торговле, который регулировал бы взаимодействие производителей с розничными сетями.

коммуникации

От машины к машине

Подводя финансовые итоги девяти месяцев 2013 г., в Киевстаре отметили устойчивый рост доходов от внедрения M2M-решений (Machine-To-Machine). Конкретные показатели доходов не раскрыли, но сообщили, что в портфеле сейчас есть масштабные M2M-проекты для аграрной отрасли и банковского сектора.

Киевстар – не новичок в сегменте M2M. Прошлой осенью решение оператора для системы управления общественным транспортом Львова позволило оптимизировать затраты и сэкономить до 50% бюджетных средств, расхо­дуемых на эксплуатацию и мониторинг транспорта.
В Запорожье телеком-решение помогает контролировать освещение в городе и работу лифтов жилых домов. Управление освещением осуществляется с использованием технологии EDGE/GPRS и sim-карт, установленных в шкафах уличного освещения.

С помощью M2M-решения Киевоблэнерго модернизировало схему снятия показаний расхода электроэнергии. В счетчики устанавливаются sim-карты, передающие информацию о показателях. Для связи главного управления предприятия с его районными подразделениями в Киевской области оператор построил каналы передачи данных по технологии IP VPN (виртуальная сеть).
Эксперты Киевстара разработали также ряд телеком-решений для точного земледелия, благодаря которым агропромышленные предприятия могут экономить до 30% посевного материала. Речь идет о группе компаний UkrLandFarming, ИТС Агро и Дружба-Нова.

Заключение «&». M2M-решения способны помочь оператору нарастить доходы от корпоративных абонентов. Согласно обнародованному в сентябре исследованию Analysys Mason (США), совокупные доходы мировых телеком-операторов от M2M к концу 2013 г. могут достичь $10 млрд., а к 2024-му– 88 млрд. При этом подчеркивается, что возможности будущего роста будут реализованы в первую очередь на развивающихся рынках.

Залишити відповідь