Частота, охват, прибыль

Искусство начинать
 
Гай Кавасаки

Почему?  Мне нравится его серьезный подход к бизнесу и продуктам, равно как и умение вдохновлять людей делать то, что другие считают невозможным. Каждому необходим в компании кто-то вроде Гая, чтобы ориентироваться на более высокие результаты в построении корпоративной культуры и тем более в вопросе возврата инвестиций.
 О книге  Что нужно для того, чтобы превратить идею в действие? Как победить в войне за таланты? Как создать бренд без денег? Это лишь некоторые вопросы, с которыми сталкивается каждый, кто решает создать или оживить свой бизнес. И Гай Кавасаки, бывший маркетолог Apple Computers, дает на них ответы.

Он рассказывает об основных шагах, необходимых для запуска великих продуктов, компаний или услуг – неважно, собираетесь вы создать новый Microsoft или некоммерческий продукт. Объясняет менеджерам, как развить предпринимательское мышление, смелость и креативность, необходимые для того, чтобы их бизнес всегда шел на шаг впереди остальных. Предлагает отличные идеи для старта, в числе которых его личные инсайдерские техники создания бизнеса без чужих инвестиций, брендинга, рекрутинга, нетворкинга, представления продукта, создания продаж и, что самое главное в мире непостоянных потребительских настроений, создания положительного эмоционального восприятия продукта как внутри компании, так и у потребителя.

В Apple Кавасаки помог превратить обычных покупателей в фанатов. Как основатель и генеральный директор Garage Technology Ventures он испытал свои иконоборческие методы на реальных стартапах и как колумнист Forbes оттачивал свои лучшие идеи на читателях еще до выхода «Искусства начинать».

Социальные медиа: окупаемость инвестиций

Оливье Бланшар

 Почему?  Просто потому, что так много компаний используют социальные медиа, даже не зная, с какой стороны к ним подойти и как измерять эффективность, а затем неизбежно разочаровываясь и упуская возможности. Я всегда настаиваю на том, что конечный результат можно и нужно измерять, чтобы посчитать настоящий ROI. Это возврат реальных инвестиций, а не индульгенция за невежество.

 О книге  Она поможет использовать настоящую бизнес-систему применительно к стратегии в социальных медиа, а также обеспечить ее соответствие целям организации. Автор собрал яркие примеры разработки стратегии, планирования, реализации, оценки, анализа и оптимизации в современном мире. Можно научиться определять и достигать желаемого результата как в материальном, так и нематериальном выражении. Книга предлагает практические решения для разных ситуаций, будь то структурирование программ, привлечение клиентов, либо создание системы показателей для выхода из кризисного положения. Она поможет увеличить доход от капитала, вложенного в соцмедиа. Прочитав ее, можно узнать, как: привести социальные коммуникации в соответствие с общими деловыми задачами и функциями; планировать эффективную оценку деятельности; создать четкую концепцию миссии, цели и исполнения; применять рекомендации и приемы эффективного управления в социальных медиа; начать с принципа «прежде чем сказать, послушай»; интегрировать работу в соцмедиа в долгосрочные маркетинговые стратегии, краткосрочные кампании и инициативы бренда; использовать соцмедиа для обеспечения оптимизированной клиентской поддержки в режиме реального времени; эффективно использовать мобильность и спонтанность культуры социальных медиа; измерять показатель ЧОП (частота, охват, прибыль).

50 доказанных способов быть убедительным

Роберт Чалдини

 Почему?  Эта книга попалась мне на глаза, когда я заинтересовался способами эффективнее доносить до клиентов свои стратегии и подходы. Каждая ее глава была настолько простой, что я был поражен, как простая мысль или действие может на корню поменять ход принятия решений или курс компании в целом.

 О книге  Маленькие изменения могут иметь большое значение, если вы умеете убеждать. Каждый день перед нами стоит задача убедить других сделать то, чего мы хотим. Но что заставляет людей сказать нам «да»? Убеждение – не только искусство, но и наука, и исследователи, ее изучавшие, обнаружили ряд правил, способных подтолкнуть людей идти за другими.

В книге представлены десятки удивительных открытий науки убеждения, и все их можно легко начать сразу же применять. Например, почему продажи джема выросли в десятки раз, когда потребителям было предложено гораздо меньше вкусов? Почему люди покупают Mercedes сразу после того, как озвучили причины, по которым стоит купить BMW?

Дизайн-мышление: интеграция инноваций, опыт потребителей и ценность бренда

 Почему?  Когда я смотрю на проект или бренд, то всегда стараюсь заглянуть за рамки очевидных границ, чтобы понять, что поставлено на карту и какие скрытые возможности можно использовать для достижения более длительного и мощного эффекта, способного стать для клиента незабываемым опытом, который может превратиться в длительное взаимодействие, тем самым превращая простую сделку в долгосрочные отношения. Книга хорошо это объясняет и проливает свет на некоторые вопросы, ответы на которые я не мог найти.

 О книге  «Дизайн-мышление» включает в себя кейсы и советы от экспертов отрасли. Эта антология состоит из трех разделов, нацеленных на использование дизайна для инноваций и построения бренда, растущей роли дизайна в сервисе и дизайна успешного опыта клиентов. Она предлагает стратегии, необходимые для поощрения творческих процессов в компании, которые помогут развивать инновации и в конечном итоге повысить эффективность бизнеса. Опытные дизайн-лидеры делятся историями из личного опыта и приводят конкретные примеры «долгоиграющих» проектов своих компаний. Прочитав книгу, можно узнать, как выстраивать прочную основу бренда, решать проблемы с упрощенным мышлением, предвидеть тенденции и зарабатывать на них, выяснять, чего хотят потребители, прежде чем они это поймут сами, и определять правильные миссию, видение и стратегию корпоративного бренда.

Как добиться успеха в бизнесе и в жизни

Роберт Херьявик

 Почему?  Роберт для меня – своего рода герой. Я изучал его карьеру и стратегии для успешного бизнеса. Он понимает в маркетинге больше, чем кто-либо другой, но рассматривает его с точки зрения рентабельности. Только жесткие конкретные результаты! Мне нравится его отношение: с таким подходом любой из нас, обладая достаточной решительностью и трудолюбием, может создать большой бренд – как персональный, так и корпоративный.

 О книге  История Роберта Херьявика напоминает классическую «из грязи в князи»: вначале он имел лишь $20 в кармане, а сегодня запускает технологические компании стоимостью сотни миллионов долларов. Нынешняя звезда шоу Dragons Den и Shark Tank, сын хорватских эмигрантов, заработал состояние благодаря трудолюбию и решительности. В книге он раскрывает секреты, которые открыл для себя со времен работы официантом и до превращения собственной технологической компании в The Herjavec Group, предоставляющей услуги по обеспечению интернет-безопасности для бизнеса. Принципы Херьявика легко можно применять как дома в гостиной, так и в зале заседаний.

Три вопроса директору по стратегии

Как вы впервые попали в Украину?

Люк Шенье: Я приехал весной 2000 г., чтобы навестить друга, перед тем как отправиться на собеседования в Новую Зе­лан­дию и Токио. Будучи в Киеве, решил пообщаться с людьми из местного маркетингового сообщества, чтобы понять, как здесь обстоят дела в этой области и просто набраться побольше глобального опыта. А когда приземлился в Окленде, то по почте получил предложение о работе в Bates Ukraine. После долгих раздумий принял предложение стать креативным директором Bates, поскольку чувствовал происходившую здесь эволюцию маркетинга.

В то время рынок рос быстрыми темпами, ВВП увеличивался из года в год, компании, являющиеся сейчас лидерами рынка, только создавались. Все были вдохновлены, хотели создавать что-то свежее, креативность очень приветствовалась. Это был замечательный опыт.

Почему вы в 2009 г. покинули страну?

Финансовый кризис серьезно охватил ее, и этому не было видно конца. Бюджеты сокращались по всем фронтам, а в кризис расходы на маркетинг, как мы знаем, урезаются в первую очередь. Мы с семьей приняли решение вернуться на родину, в Канаду, которая была одной из немногих стран, не зависящих от глобального кризиса.

Там ко мне обратилось несколько агентств с предложением стать креативным директором – им был интересен мой опыт за границей. Но я принял решение стать глобальным креативным и стратегическим директором в Bodog, одной из крупнейших в мире компаний по разработке онлайн-игр. Для меня это был шанс поработать с коллегами из Лондона, Испании, Китая, США.

Я приобрел ценный опыт работы в онлайне со всеми его сложностями, и самое главное – опыт работы с разными медиа по созданию единой системы работы с клиентами. Возможность побыть на стороне клиента в маркетинге очень полезна.

Потом Bodog сменил акценты с Северной Америки на Азию по причинам тамошнего экономического роста. Мне предложили переехать в Азию, но мы с семьей не видели там своего будущего. После нескольких бесед с Юрием Когутяком из Havas в Украине получил предложение, которое было слишком заманчивым с точки зрения бизнеса, чтобы я смог от него отказаться.

Почему вы решили перейти с креатива в стратегию?

Я не бросил креатив, просто переключился на то, что может в полной мере удовлетворить мои карьерные амбиции. Хороший креатив построен на сильной стратегии. Стратегия для меня – наука творческая, много креатива требуется для того, чтобы продавать и создавать высокую рентабельность инвестиций для наших клиентов. И конечно, я до сих пор принимаю участие в креативных мозговых штурмах со своей командой.

Если стратегия строится на желании помочь креативности – они сестры, если же только усложняет творческий процесс – они враги. Будучи директором, я всегда создаю стратегию с видением конечного продукта, которая поможет творческой команде разработать креативный и целенаправленный продукт, приносящий ощутимые результаты для бизнеса клиентов.

Залишити відповідь