Победа за счет простоты: как упростить свой бизнес

Сегодняшний бизнес-мир погряз в сложности. Финансовый крах 2008 г. и текущие экономические проблемы могут быть следствием использования настолько сложных фининструментов, что только горстка людей во всем мире их понимают. Запутанные каналы поставок, сложная товарная специализация и замысловатые рекламные кампании больших корпораций зачастую усложняют работу и сотрудникам, и клиентам. Чтобы разрубить этот гордиев узел непостижимости, есть смысл сфокусироваться на упрощении бизнеса. Вот три способа это сделать.

Упростите продукт. Все мы знаем, что простота и легкость использования, присущие продукции Apple, – ключевой элемент успеха компании. И домашняя страница Google c ее простой строкой ввода в центре пустой страницы была залогом превращения его в поисковик номер один в мире.

Упростите ваше сообщение. Когда пиво Corona выходило на рынок США, у него не было никаких особых преимуществ. Но, сконцентрировавшись на простом сообщении, что Corona – это отпуск в бутылке, бренд стал очень популярным. Если вы пытаетесь рассказать покупателям о пяти преимуществах своего продукта, отбросьте четыре и сфокусируйтесь на одном, наиболее отличающем его от продуктов конкурентов.

Упростите бизнес-модель. В сложной авиаиндустрии так много убыточных перевозчиков, что исполнительный директор American Airlines Роберт Крендалл сказал: «Если бы братья Райт жили сегодня, то Орвилу пришлось бы уволить Уилбера». Но когда Southwest Airlines включилась в конкуренцию, она быстро начала получать хороший доход. Основная причина успеха была в том, что компания сохранила простоту, например, использовала только Боинг 737. Это означало, что ее пилоты и механики должны получать знания и навыки лишь для этого типа самолетов, и если у одного из них случились технические неполадки, его можно было легко заменить другим. Такая простая идея позволила Southwest обеспечить лучшее обслуживание и одновременно с этим снизить расходы.

В современном взаимо­связанном высокотехнологическом и круглосуточном мире усложненность неизбежна. Но это не значит, что мы должны позволять ей расти, как опухоли, и душить нашу активность.

Наоборот, нужно следовать совету другого великого мыслителя, Генри Дэвида Торо, сказавшего: «Упрощай. Упрощай. Упрощай». Только ежедневно упрощая, мы способствуем раскрытию потенциала наших людей и компаний.

Залишити відповідь