Почему стабилизировался курс гривни и чем его держат

Золотовалютные резервы НБУ в феврале сократились на $2,3 млрд., до $15,5 млрд., в первую очередь вследствие валютных интервенций, которые второй месяц подряд составляли $1,7 млрд. Дальнейшее снижение валютных резервов практически невозможно, а поэтому НБУ перешел от политики валютных интервенций с целью поддержания стабильности курса к жесткому регулированию валютного рынка и перекрыванию каналов оттока валюты на теневой рынок.

Кстати, очень много шансов, что будут закрыты небанковские обменные пункты. Здравая мысль, которая приходила в голову еще предыдущим властям, но они не успели ее внедрить в жизнь. Однако одновременно нужно позволить банкам изменять обменный курс в течение дня хотя бы два раза (утром и днем, например), а также ограничить возможность банков раздвигать курс между курсом покупки и продажи инвалюты разумной величиной (например, не более чем 0,5%).
Именно последние меры и привели к укреплению гривны в последние дни.

Существовавшая ранее система поддержания стабильного курса гривны против доллара и поддержки практически неограниченной гривневой ликвидностью дружественных банков и привела к сокращению валютных резервов НБУ за три года с $38 млрд. (апрель 2011 года) до текущих немногим более $15 млрд. Сейчас Нацбанк поддерживает кредитами рефинансирования банковскую систему не по принципу приближенности к властям, а по реальной потребности. Последняя формируется в основном досрочным снятием депозитов физлиц. Так, отток банковских вкладов в украинских банках с конца 2013 года составил порядка 10% и почти весь отток пришелся на февраль. Отсюда можно оценить, что украинцы вывели из украинской банковской системы более 40 млрд.грн. Это реально очень большая величина. И тот факт, что банковская система продолжает работать в штатном режиме является большой заслугой, как самих банков, так и НБУ. Последний в феврале выдал кредитов рефинансирования 22,3 млрд.грн., а в январе 8,4 млрд.грн. То есть намного меньше, чем был отток вкладов. Может ли быть хуже? – вряд ли. Украина готовится получть существенную финансовую поддержку от ЕС и США.

Конгресс США принял решение предоставить госгарантии под украинский госдолг на $1 млрд., а ЕС о предоставлении финансовой помощи в размере 11 млрд.евро в течение двух лет. Последняя увязана с получением кредитам МВФ, который скорее всего будет получен в конце марта или в начале апреля. Кстати, чем больше Россия давит на Украину, тем выше шансы на ускорение предоставления кредитов Украины западными странами и МВФ.

А тем временем, Минфин Украины опроверг информацию о том, что рассматривает варианты реструктуризации госдолга. Это логично, учитывая, что основной госдолг перед МВФ и госбанками и его реструктуризация несет не только политические, но и экономические риски, а потенциальная выгода сомнительна.

Залишити відповідь