Украинцы любят банковские кредиты и не любят депозиты

А вот население Центральной и Восточной Европы пытается держать баланс в собственных финансах. Об этом рассказывается в новом отчете исследовательской компании GfK. Начиная с 2000 года компания GfK проводит регулярный мониторинг рынков банковских и страховых услуг в Центральной и Восточной Европы. Данные исследований свидетельствуют о значительных изменениях в пользовании кредитами и сберегательными продуктами среди всего населения региона.

Результаты исследования использования кредитов и сбережений указывают на четкое распределение стран Центральной и Восточной Европы. Отдельно выделяется группа, в которую входит четыре страны: Чехия, Словакия, Германия и Австрия. Они отличаются не только тем, что более половины населения имеет сбережения, но и тем, что только в этих странах количество населения, которое пользуется сберегательными продуктами, превышает количество тех, кто имеет банковский кредит. Германия и Австрия лидируют с долей депозитов почти в три раза больше, чем доля кредитов; в Словакии и Чешской Республике депозитами пользуются в два раза больше потребителей, чем кредитами.

Использование сберегательных продуктов составляет около 22 % или менее во всех других странах, участвовавших в исследовании. Однако, это не единственный факт, который вызывает беспокойство. Другой касается распространенности кредитных продуктов.

Следующая группа стран – Словения, Македония и Хорватия – находятся внутри распределения с соотношением долей пользователей кредитов к депозитам, близким к единице. Почти 20 % физических лиц в этих странах держат сбережения в банках.

Сербия, Украина и Турция занимают первое место среди стран, где доля населения, которая берет взаймы, превышает количество людей, имеющих сбережения, соответственно, коефициенты соотношения по этим странам составляют 4,7, 3,3 и 3,0. В Сербии наименьшее количество населения вкладывает средства в банк и только 2,6% декларируют, что имеют сбережения в банках.

"В нескольких менее развитых странах из списка меньшее количество людей пользуется услугами банков по сравнению с другими рынками. Это не означает, что население этих стран не делает сбережений, а лишь указывает на то, что люди не инвестируют свои сбережения в банки, – говорит Растислав Кочан, региональный исполнительный директор GfK в Центральной и Восточной Европе. – Это может быть рыночной возможностью для игроков этого сектора – существует потенциал для роста в этих группах продуктов. Иными словами, проактивный подход, спланированные инвестиции и альтернатива кредитам может способствовать расширению рынка, так как клиенты склонны тщательно изучать предложение перед тем, как принять решение, и хорошо понимают возможности. Стандартизированные продукты теряют свою привлекательность".

Потенциал для роста также существует и на других кредитных рынках: Босния и Герцеговина, Болгария и Польша показали результат ниже среднего соотношения, однако, возможно, население этих стран предпочитает поддерживать разумный баланс между сбережениями и заимствованиями.

Использование кредитов в Украине находится примерно на уровне стран Центральной и Восточной Европы, а доля населения, которая экономит значительно меньше, чем в большинстве из них, и примерно на уровне соседних стран, например, Турции или Польши. Общее соотношение доли заемщиков к людям, которые экономят, – одно из самых высоких в регионе. Это означает, что после стабилизации экономической ситуации в Украине банкам следует уделить особое внимание переводу наличных сбережений в банковские депозиты.

Справка:

Компания GfK играет значительную роль на рынке финансовых исследований в Центральной в Восточной Европе. GfK – одна из крупнейших компаний маркетинговых исследований в мире.

Залишити відповідь