Строительство "Воздушного экспресса" удешевят на 20%

Как сообщила пресс-служба министерства, такие планы обнародовал замглавы Минрегиона Дмитрий Исаенко в ходе совещания во вторник.

По его словам, в частности, рассматривается возможность отказа от строительства подземного туннеля и железнодорожного терминала возле терминала "D" аэропорта "Борисполь" в пользу наземной эстакады и крытой платформы в виде "тубуса", защищенного экранированной сеткой.

Помимо того, в рамках удешевления реализации проекта рассматривается вопрос замены 4-этажного железнодорожного комплекса с туннелем для прибытия пассажиров в районе терминала "D" аэропорта двухэтажным комплексом.

По данным Минрегиона, общая сметная стоимость Нацпроекта "Воздушный экспресс", строительство которого пока не началось из-за отсутствия проектной документации, на январь 2014 года составляла 3,2226 млрд грн, стоимость четырех единиц подвижного состава – 510,7 млн грн.

Д.Исаенко также сообщил, что Минрегион в рамках рассматриваемых проектных решений, помимо снижения стоимости проекта, считает также возможным сокращение заявленного четырехлетнего срока реализации проекта.

Согласно сообщению, для возможности корректировки стоимости проекта "Воздушный экспресс" в сторону снижения без остановки его реализации планируется разделить строительство на две очереди.

Соответствующее предложение совместно с Минрегионом подготовит и предоставит на рассмотрение Кабинета министров Государственное агентство по инвестициям и управлению национальными проектами (Госинвестпроект), уточняется в сообщении.

Как сообщалось со ссылкой на Госинвестпроект, в начале апреля 2014 года чрезвычайный и полномочный посол Китайской Народной Республики в Украине Чжан Сиюнь (Zhang Xiyun) в ходе встречи представителей госагентства заявил, что Китай надеется на ускорение реализации Национального проекта "Воздушный экспресс" и заверил в выполнении всех взятых обязательств китайской стороной.

Верховная Рада в январе текущего года для реализации национального проекта "Воздушный экспресс" предусмотрела 35 млн грн в общем фонде государственного бюджета Украины на 2014 год.

Кроме того, предусмотрены расходы в размере 135 млн грн по бюджетной программе "Государственная поддержка реализации национальных проектов на условиях софинансирования путем пополнения уставных капиталов государственных предприятий Госинвестпроекта".

Нацпроект "Воздушный экспресс" предусматривает создание скоростных пассажирских перевозок между ст. "Киев-Пассажирский" центрального железнодорожного вокзала в Киеве и международным аэропортом "Борисполь" в Борисполе в Киевской области.

Технико-экономическое обоснование проекта утверждено правительством Украины в марте 2011 года.

Экспортно-импортный банк Китая 19 июня 2013 года открыл финансирование национального проекта "Воздушный экспресс". Кредитным соглашением также определен генеральный подрядчик с китайской стороны – СMСЕС. Контроль за использованием кредитных средств будет осуществлять Госинвестпроект Украины и Эксимбанк Китая.

Общая сумма кредита составляет $372 млн. Кредит будет выделяться двумя траншами. Первый $52 млн – будет направлен на проектные и подготовительные работы, второй – $320 млн – обеспечит непосредственно строительство инфраструктурных объектов.

Кабинет министров Украины постановлением №888 от 11 сентября 2013 года обязал Госинвестпроект в 2013-2015 гг. приобрести до пяти электропоездов пассажировместимостью до 500 мест для железнодорожного сообщения между Киевом и международным аэропортом "Борисполь", произведет подвижной состав Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ, Полтавская обл.).

Залишити відповідь