Почему компании рискуют потерять на инвестициях в этом году

Согласно новому докладу «Завтрашние правила инвестирования», выпущенному компанией  EY, отказ от предоставления информации о нефинансовых  показателях уже не является для организаций, ищущих инвестиции, предметом выбора.

89% инвесторов сообщают о том, что информация о нефинансовых показателях сыграла ключевую роль, по крайней мере, один раз в процессе принятия решений в течение последних 12 месяцев. Две трети из таких инвесторов используют определенные техники для оценки нефинансовой информации, и только  половина из этой группы имеют структурированные процессы оценки. В отчете подчеркивается, что многие полагаются на субъективные суждения об экологических и социальных данных при определении влияния таких факторов на создание стоимости и риски.

Хуан Коста Климент, директор глобальной практики услуг в области чистых технологий и устойчивого развития компании EY, комментирует: «Появление интегрированной отчетности и расширение оценки нефинансовых рисков создает значительные возможности для организаций. Ведь они могут лучше информировать инвесторов o нефинансовых рисках и возможностях, с которыми сталкивается их бизнес».

Инвесторы признают, что наиболее важными источниками нефинансовой информации являются годовые отчеты, интегрированные отчеты и сайты компаний, а не какие-либо индексы и рейтинги. Опрошенные инвесторы подчеркивают насущную необходимость для организаций рассмотреть вопрос о том, как они будут представлять свои нефинансовые данные различным заинтересованным в такой информации лицам.

Многие инвесторы также указали на проблему поиска эффективных способов сравнения нефинансовых результатов деятельности компаний, в том числе аналогичных. Наибольшее разочарование было связано с отсутствием информации для того, чтобы понять, какие вопросы могут существенно повлиять на прибыль акционеров, и невозможность установить количественные связи между показателями нефинансовой и финансовой деятельности.

Мэтью Белл, партнер отдела услуг в области чистых технологий и устойчивого развития компании EY в Австралии, комментирует: «Инвесторы говорят нам о том, что они используют нефинансовую информацию для принятия информированных решений – независимо от того, предоставляют ли ее сами компании. Они также определили слабые места в существующем порядке предоставления отчетности, и поэтому сейчас компаниям необходимо выстраивать более структурированный подход и процессы. С их помощью компании могут сообщить, что является для них существенным, предоставить дополнительную информацию и указать, где инвесторы могут найти те данные, которые будут полезны большим инвестиционным командам».

Обзор также выявил географические различия в восприятии нефинансовой информации. Более 70% респондентов, осуществляющих свою деятельность на развивающихся рынках, часто или время от времени используют нефинансовую информацию. На развитых рынках этот показатель составляет только 49 %.

Среди инвесторов, желающих минимизировать риски, 43% респондентов, осуществляющих свою деятельность на развивающихся рынках, заявили, что нефинансовая информация имеет существенное значение для этих целей. На развитых рынках этот показатель составляет только 29%. При этом инвесторы особо подчеркнули, что риски, связанные с экологическими и социальными вопросами, а также вопросами корпоративного управления, в большей степени распространены на развивающихся рынках. На таких рынках, как Китай и Юго-Восточной Азия, концепции устойчивого развития имеют решающее значение для работы компаний и скорости их адаптации к изменяющимся условиям бизнеса. Поэтому нефинансовая информация имеет существенное значение для минимизации рисков.

Виктор Коваленко, руководитель практики услуг в области чистых технологий и устойчивого развития компании EY в Украине и Беларуси, отмечает: «Данный отчет интересен тем, что в нем представлено мнение инвесторов. Ведь они являются основными «заказчиками» и, одновременно, потребителями нефинансовой отчетности в мире. Они же были главными инициаторами процесса постепенного перехода мирового бизнеса на формат интегрированной отчетности. Это во многом революционный тренд в корпоративном мире: ведь от организаций будет требоваться не просто предоставление финансовых результатов как среза на конец какого-то периода. Теперь важно будет говорить о будущем, а именно: какие воздействия компания оказывает на окружающий мир (природу, людей, капиталы), какие риски для бизнеса в связи с этим возникают, что компания собирается с ними делать. И, соответственно, на что на самом деле пойдут деньги инвесторов».

Белл делает вывод: «Неправильно будет утверждать, что инвесторы не просят такого рода информацию. Они находят способы получения этой информации, и они оценивают компании на основании этой информации, поэтому организациям необходимо взять инициативу в свои руки. Компании должны действовать сейчас или они будут наказаны».

Справа:

Глобальное исследование среди 163 институциональных инвесторов, проведенное журналом «Institutional Investor» от имени EY, определяет основные тенденции и факторы, влияющие на понимание и использование раскрытия нефинансовой информации компаниями.

EY является международным лидером в области налогообложения, сопровождения сделок, консультирования и аудита.

Залишити відповідь