Загрузка гостиниц в Киеве достигла абсолютного минимума

Об этом говорится в докладе международной компании JLL.

Гостиничный рынок Киева похож на “американские горки”: после открытия первых брендированных отелей – Radisson и Hyatt – в начале 2000-х годов здесь зафиксировались крайне высокие тарифы при очень низких показателях загрузки. Политическая и экономическая нестабильность на протяжении последних лет вместе со значительным увеличением предложения номеров оказывают значительное давление на тарифы, тогда как заполняемость отелей и до текущего кризиса не превышала 60%. Отмена визового режима и проведение Евро-2012 лишь немного оживили рынок при его явном перенасыщении гостиничным предложением. С прошлой осени страна оказалась в центре политических потрясений, что неизбежно повлияло на показатели отелей.

По данным JLL, сейчас в Киеве работает около 160 гостиниц с общим номерным фондом 11 тыс. номеров, из них 9 отелей (чуть более 2,1 тыс. номеров) являются брендированными (Hyatt, InterContinental, Fairmont, два Radisson, открывшийся в 2014 году Hilton, Holiday Inn, Ramada и Ibis).

В числе перспективных открытий – Park Inn (192 номера), Aloft (310 номеров) и Renaissance (173 номера), заявленные на 2015 год. Также к открытию заявлены три отеля под брендом Ibis (на 233, 150 и 233 номеров), один из которых также включает в себя 100 номеров под брендом Adagio.
 
Прошлый год, после успешного проведения Евро-2012, которое способствовало тому, что об Украине узнали в Европе и заинтересовались иностранные туристы, был успешным и для украинских гостиниц. Число зарубежных въездов на территорию Украины в 2013 году было немногим более 23 млн человек, что находится на уровне 2012 года и превышает результат 2009 года (21 млн). Аэропорт «Борисполь» является основным хабом страны – через него проходит 65% всех рейсов Украины (около 8 млн пассажиров в 2013 году).

«Спрос на гостиничное размещение в прошлом году находился на уровне 2012 года – около 950 тыс. ночевок. В этом году наблюдается очевидный спад, – комментирует Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Так, загрузка гостиниц в 1-м полугодии 2014 года была ниже 30% – это является абсолютным минимумом для гостиничного рынка Киева. Для сравнения: в 1-й половине прошлого года показатель был на уровне 50%. Сейчас отели пытаются удержать тарифы, потому ADR лишь немного уступает показателю 2013 года и составляет 195 долларов. В то же время показатель RevPAR (доходность на номер) сократился на 48% – до 54 долларов».
 
Открытие гостиницы Hilton в этом году увеличило предложение и конкуренцию на рынке, отмечают в компании. В настоящий момент сложно строить прогнозы, учитывая политическую и экономическую ситуацию в стране, но вряд ли можно ожидать хороших результатов по 2014 году в целом.

Кроме того, в результате снижения потребительского спроса за первые пять месяцев 2014 г. в Киеве также существенно сократился оборот организованной розничной торговли (-5,7% г/г). Это произошло впервые с 2009 г, что отразилось на уменьшении спроса на торговые площади со стороны ритейлеров.

Залишити відповідь