Объем рынка легковых машин в России снизится на 12%

Аналитики авторитетного агентства PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозируют снижение объема рынка легковых машин в России на 8–12% в текущем году. Об этом заявил во вторник старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко.

При этом в начале года падение продаж прогнозировалось лишь на 3%.
В первом полугодии в России было продано 1 млн 160 тыс. новых легковых автомобилей, что на 7% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Общий объем продаж в денежном выражении составил $31,5 млрд.

По оценке PwC, если события будут развиваться по лучшему сценарию, в 2014 году будет продано 4,3 млн российских автомобилей (-12%), 1 млн 270 тыс. иномарок российского производства (-3%), а импорт новых автомобилей достигнет уровня 690 тыс. единиц (-15%).Таким образом, общий объем рынка может составить 2 млн 390 тыс. единиц. Падение по сравнению с 2013 годом составит 8%.

В самом пессимистичном случае, будет продано 4,1 млн российских машин (-16%), 1 млн 240 тыс. иномарок российского производства (-5%), а импортировано 650 тыс. новых автомобилей (-20%). Получается, что по самым худшим прогнозам рынок упадет сразу на 12%, до уровня 2,3 млн проданных автомобилей.

Основными причинами такого обвала аналитики называют замедление темпов экономики, ослабление курса рубля, которое привело к росту цен, и удорожание автокредитования. Очевидно, что в ближайшее время на авторынок будут влиять и последствия ситуации вокруг Украины и Крыма.

В PwC полагают , что в ближайшие два-три года рынок восстановится до уровня 2012 года.
Что касается перспективы 2015 года, то его динамика будет близка к нулю и станет повторением 2014 года.

Наилучшие перспективы остаются у компаний, которые выводят большое количество новинок и ведут локализацию производства в России.

Залишити відповідь