В России появится первый город-банкрот

Город может стать первым в России городом-банкротом: сумма иска строительной компании к городу превышает его чистый годовой доход. Если администрация Ростова не найдет решения, в России может появиться свой Детройт.

«Арбитражный суд удовлетворил иск ООО «Яртехстрой» к администрации города на сумму свыше 130 млн руб., при этом чистый годовой доход Ростова составляет всего около 100 млн руб. В настоящий момент, если город не рассчитается по долгам, его счета могут быть арестованы, начнется опись имущества».

Напомним, что в 2008–2009 годах Ростов получил федеральную субсидию на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов , размер которой составил 401,766 млн руб. Для реализации задачи администрация города заключила контракт с заказчиком-застройщиком — ООО «Роспоставка». Генеральным подрядчиком выступило ООО «Яртехстрой».

В результате некоторых операций компании выводили полученные ими муниципальные деньги на счета физических лиц, а непосредственно на работы потратили только 9% полученных бюджетных средств. По результатам аудита было обнаружено, что сумма договора завышена на 342 млн руб.

Также суд вынес решение «продолжить начисление процентов на сумму задолженности в размере 106 137 732,97 руб. с 26.02.2014 до момента фактического исполнения обязательства с применением ставки рефинансирования ЦБ РФ — 8,25%».

Параллельно с тяжбами по выплатам долгов за оказанные «Яртехстроем» услуги идет и другое разбирательство, в котором фигурирует та же компания. 3 июля 2014 года тот же Арбитражный суд Ярославской области принял заявление «Ростовавтодора» о возбуждении производства по делу о банкротстве «Яртехстроя». Судебное разбирательство о несостоятельности компании должно пройти 1 октября 2014 года.

Мэр Ростова Константин Шевкопляс затруднился ответить, что теперь будет предпринимать город и как далее может развиваться ситуация.
«Если начнется производство по исполнительным листам, я даже теряюсь в догадках, что нам делать, — сообщил мэр. — Если судебные приставы придут с описью, это крайне нехорошая ситуация… Если сейчас мы доведем ее до критической точки, то практически парализуем все программы по содержанию улиц, дорог. Я даже не могу представить, чем это все закончится».

Залишити відповідь