Тренды предпринимательства будущего

1. Короткая жизнь бизнес-моделей. Продолжительность успешного (прибыльного) функционирования бизнес-моделей становится все короче.

2. Гибкость. Основным принципом построения бизнесов становится гибкость, например, в принятии решений, модификации процессов и др.

3. Страны БРИК. Бразилия, Россия, Индия, Китай — основные рынки и источники дохода на ближайшее десятилетие. С Россией, впрочем, все не так радужно – ее перспективность ввиду примененных санкций резко упала, что уже проявляется в виде сильной потери иностранного капитала этой страной.

4. От продуктов к услугам. Компаниям необходимо переходить от продажи продуктов к предоставлению услуг (лизинг, консалтинг). Задумайтесь над тем, какую работу вы можете выполнять за своих клиентов. Чем можете быть полезны? Как ваш продукт можно превратить в услугу?

5. Удаленные сотрудники, пустующие офисы. Все больше пустующих офисных площадей, особенно в развитых странах мира (США, Западная Европа), приводит к стиранию границ между работой и отдыхом.

6. Отсутствие авралов и снижение влияния человеческого фактора. Автоматизация всего, что можно автоматизировать и доверить машинам, освобождает людям время для созидания, творчества и новых идей.

7. Этнографические исследования и наблюдение в целом. Традиционные исследовательские методы уже в прошлом, поскольку перестали удовлетворять потребности заказчиков. Все большей популярностью начинают пользоваться нестандартные исследования потребителей в реальных условиях.

8. Футурология. Изучение и прогнозирование будущего — навык, без которого весьма тяжело придется бизнес-сообществу в ближайшее десятилетие. Практически каждой компании следует задуматься о привлечении консультантов-футурологов или необходимости взять такого специалиста в штат.

9. Крупные мероприятия. Олимпийские игры, мировые и европейские чемпионаты, крупные песенные, музыкальные и кинематографические конкурсы, а также всемирные фестивали, выставки и конгрессы — драйвер прибыли как для государств, проводящих такие мероприятия, так и для компаний, участвующих в их подготовке и проведении.

МАТЕРИАЛ ЖУРНАЛА СТРАТЕГИИ

Залишити відповідь