Как запустить технологический стартап без соучредителя с техническим образованием и без денег

Поначалу это кажется невозможным. Когда у человека, не имеющего отношения к IT-рынку и разработкам, появляется отличная технологическая идея, он вряд ли начнет работу без соучредителя с техническим образованием. На самом деле, если хорошо поработать с аудиторией и проявить немного смекалки, вы сможете запустить компанию прежде, чем найдете главного разработчика. Вот несколько простых шагов, благодаря которым в условиях ограниченных технических и материальных ресурсов была запущена американская компания Alumnify Inc.
 
Шаг 1: Создайте концепт вашей идеи.

Начните с того, что запишите свою идею на бумаге. Можете следовать вот этому плану. Взвесьте свою идею. Найдите минимум 100 потенциальных клиентов. А затем проведите с ними интервью. Спрашивайте о цене, о качестве, о форме – обо всем, каким должен быть продукт, чтобы они заплатили за него деньги. Запишите ответы и ищите закономерности. После того, как обработаете все ответы, пересмотрите свое видение продукта. Например, Эйджей Аграваль переписывал бизнес-план 30 раз, прежде чем основал Alumnify. После этого создайте схему, как будет работать ваш бизнес. В случае с Alumnify создатели использовали триал-версию программы Balsamiq.
Итак, в конце первого шага у вас появится представление о том, кто ваш клиент, и как должен выглядеть жизнеспособный продукт деятельности вашей компании. Обратите внимание, что во время подбора возможных клиентов, их опроса и построения бизнес-модели, вы не потратили ни копейки собственных денег и сделали это без опыта запуска стартапа.

Шаг 2: Изучите основы кодирования.

Начните использовать Codecademy, попробуйте бесплатную версию Treehouse или Code.org. Занимайтесь программированием два часа в день в течение месяца. Это, конечно, не сделает вас программистом, но вы начнете лучше понимать код и получите представление об основах кодирования. Если вы будете понимать, в чем состоит работа разработчика, это облегчит вам поиск соучредителя-технаря. Когда закончите изучение нескольких основных курсов, запустите небольшой сайт в Интернете. Можно использовать freewebtemplates.com.

Напишите, чем занимается ваша компания, и покажите его клиентам, чтобы посмотреть на их реакцию. За короткий промежуток времени основатели Alumnify узнали, какую цену люди готовы были платить за первую версию разработанной программы. К удивлению предпринимателей, им сразу же пришло несколько предзаказов.
 
Шаг 3: Нанимайте, нанимайте, нанимайте
 
Теперь у вас есть представление о том, чего хочет ваш клиент и что нужно для старта. Вы получили представление о людях, которые нужны в вашей компании и о том, чем они будут заниматься.

Это время для поиска вашего техногения. Создайте страницу на Angellist, ищите в LinkedIn, начните диалог с разработчиками. Можете сходить в местный университет. Иногда среди студентов попадаются настоящие гении, которые готовы к созданию настоящего классного продукта, но пока не решаются открыть свой бизнес. Помните о том, что многие техно-гуру не закончили университет и стали при этом миллиардерами, перевернувшими IT-мир.
 
Но не спешите с тем, чтобы хвататься за первого встречного айтишника. Вы, конечно, пока не вкладываете деньги, но скоро это случится, поэтому к выбору партнера лучше подойти ответственно.

Если вам не повезет, для поисков разработчика может понадобиться некоторое время. Не торопите этот процесс. Убедитесь, что вы нашли человека с львиной хваткой и гибким мышлением. Вам подойдет, даже если человек сможет работать только неполный рабочий день. Чем меньше времени, тем лучше вы поймете первоочередные задачи и не станете грузить его лишними функциями.

Кроме того, не паникуйте, если заинтересованный разработчик предложит свое видение продукта. Ваша цель как лидера – показать картину «прекрасного будущего», финальный вид продукта, к которому вы движетесь, но пусть люди помогут нарисовать карту, «как пройти» к вашей мечте. Вам будет проще работать с техническим соучредителем, если работа в компании будет строиться в соответствии с его техническими схемами.

Шаг 4: Продавайте.

Как только вы пройдете все три предыдущие шага и получите продукт, сайт и команду, пора засучить рукава и начать продавать. Вы набрали талантливых людей, заставили их поверить в свою идею. Лучший способ получить доверие этих талантов в том, чтобы начать самому продавать ваш товар, продвигать его, искать клиентов. Вы должны показать себя на передовой, заражать других своим энтузиазмом по поводу нового прорывного продукта. Да, именно так. Основатель стартапа в самом начале должен заняться грязной работой, только так он сможет получить доверие всей команды. Затем уже найдите масштабируемую бизнес-модель, и ваш путь в бизнесе будет светлым и долгим.

Залишити відповідь