У украинских медиа остался последний шанс не проспать пору изменений

Изменение рынка контента и правил игры на нем начались еще в 2012 году, но особенно резко они изменились в связи с последними драматическими событиями.
 
После нынешней зимы в Украине изменился общественный договор и многие виды контента, которые раньше воспринимались аудиторией «на ура», больше не работают. «Происходит своеобразная «люстрация контента», если употребить модный термин, – говорит Михаил Царев, исполнительный директор EastOne. – Украинским каналам пора отказываться от пышных шоу типа «Форта Баярд» и тому подобное. Людей интересует другое. Им нужны простые понятные истории об украинских героях. Актуальна тема новой украинской самоидентификации. Главная тема Украины – это «украинцы сегодня».
 
Меняется не только сам контент, но и способы его доставки – уже сейчас потоковое видео почти сравнялось по популярности с телевидением. У печатных СМИ растут доходы от различных мероприятий и представительств в интернете, приложений для мобильного интернета. Вся индустрия застыла в ожидании долгожданной технологии 3G. Форматы представления информации стираются, смешиваются грани, появляется множество гибридных форматов. Главные требования к современному контенту – неожиданность, актуальность, уникальность, отмечают эксперты. «Сейчас успех того или иного медиа зависит от того, насколько хорошо СМИ может удовлетворить запросы аудитории и насколько хорошо получится монетизировать тот или иной канал. Нужно пробовать различные форматы. Сегодня хорошее время для тех людей, которые умеют предвидеть», – считает Наталья Бойко, UMH publishing Sales House. «На рынке началась битва эффективности. Неэффективные проекты сейчас просто не удержатся. Год-два – и их не будет», – добавил Михаил Царев.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украине пора привлекать зарубежные компании для съемок сериалов на нашей территории, – эксперты 
 
Помочь в развитии медиа-отрасли Украины может государство. «Как ни печально, но когда я пошла работать в Национальный совет по телевидению и радиовещанию, то поняла, что в Украине вообще нет рынка телевидения, – отметила Катерина Котенко. – Нет ни правил, никто не стремится объединиться, чтобы ответить на запросы украинского пользователя, а ведь он – главный. Чтобы переключить канал требуется не больше секунды». По ее мнению, сейчас необходима  консолидация всех медиа-каналов – печатной прессы, интернет-СМИ, телеканалов и кинопроизводителей, а государство должно четко отрегулировать правила игры на украинском рынке. «Общественный договор, консолидация рынка, стратегия развития на 10-15 лет, – вот что должно делать государство, – уверена Котенко. – Ведь в той ситуации, в которой оказалась Украина, частично виновато и наше телевидение. Мы играли по чужим правилам, показывали продукт другой страны, где герои сериалов и фильмов несли другие, чуждые украинцам ценности. Это нужно менять».
 
Но не все так печально. Сергей Созановский, собственник FILM.UA, говорит, что, если все сложится хорошо, первые украинские сериалы на животрепещущие темы появятся осенью 2015 года. Сейчас в производстве находится продукт весны-2015.

Залишити відповідь