АВТОПАНОРАМА: Новая Tesla – два двигателя и автопилот

Новая Tesla – два двигателя и автопилот

На презентации нового электрокара глава Tesla Motors Илон Маск заявил, что в ближайшие пять-шесть лет компания выпустит автомобиль, оборудованный системой полного автономного управления. Уже сейчас новейший электромобиль компании S P85D укомплектован системой «частичного автопилота». Например, если водитель потерял управление (скажем, заснул за рулем), компьютерная система способна в считанные секунды взять на себя управление, чтобы избежать аварии. Все это стало возможным благодаря наличию в комплектации электрокара фронтальных камер и датчиков ультразвукового радара. Автомобиль способен сканировать пространство вокруг себя и двигаться в плотном потоке машин. В случае опасности столкновения автопилот, просчитав все возможные варианты развития ситуации, отключит двигатели и начнет экстренное торможение.

Кроме того, следует заметить, что новая модель S P85D от Tesla Motors укомплектована сразу двумя электродвигателями: 224-сильным на передней оси и 476-сильным – на задней. Портал The Verge подсчитал, что на гоночной трассе новинка от компании Илона Маска способна потягаться с болидом «Формулы 1» от McLaren, ведь S P85D разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды.

Стартовая цена на новый седан от Tesla – $120 тыс. Но это значительно меньше, чем на подобные по техническим характеристиками и комфорту бензиновые суперкары. Для сравнения: Porsche 911 Turbo обойдется в Соединенных Штатах в $151 тыс., Ferrari 458 Italia в $234 тыс., а Lamborghini Huracn LP 610-4 – в $237 тыс. Есть, правда, и более дешевый вариант – Chevrolet Corvette Z06 ($79 тыс.), но не стоит забывать, что за электрокарами будущее!

Воздух больше не нужен

Все больше мировых производителей заняты разработкой инновационных безвоздушных шин для автомобилей. Один из пионеров этого тренда – французская компания Michelin и ее подразделение Tweel Technologies, еще в 2012 г. начавшее реализацию безвоздушных колес для автопогрузчиков. Центральная часть такого tweel-колеса соединяется с внешним ободом с помощью эластичных спиц из полиуретана и резиновой ленты, а обод укреплен стальными полосами. Интересно, что в 2005 году на Международном салоне в Детройте компания показала прототипы tweel-колеса для легковых автомобилей, но пока, по словам главы Tweel Technologies Тима Фултона, в краткосроч­ной перспективе компания намерена выпускать безвоздушные шины только для фронтальных погрузчиков.

Другой интересный тип безвоздушных колес (когда шина и обод изготовлены как единая цельная деталь) предложила компания Hankook. Южнокорейский производитель презентовал свою новинку из синтетического полиуретана на Франкфуртском автосалоне в 2013 году. Конструкция шин способствует «поглощению» неровностей дорожного полотна, благодаря чему повышается комфорт и безопасность движения, снижается шум в салоне. А проведенные компанией тесты показали, что безвоздушные шины I-Flex позволяют экономить топливо. Стоит уточнить, что компания Hankook в ближайшее время не намерена запускать концепт I-Flex в серийное производство.

Третий и, возможно, важнейший для будущего рынка безвоздушных шин концепт презентовала компания Bridgestone. Главная особенность колес Air Free Tire – их протектор, изготовленный из полосы плотной резины. Его можно легко заменять по мере износа. Конструкция airfree-колеса напоминает велосипедную: в ее основе амортизирующие «спицы» в виде расположенных под углом полос. По словам представителей компании, такая конструкция лучше справляется с перегревом колес, выдерживает удары и бережет автомобиль от скольжения в экстремальных ситуациях. Главный же недостаток – малая жесткость конструкции. Таким образом, прототипы Bridgestone пригодны пока лишь для индивидуальных двухколесных электрокаров. В ближайшие годы компания планирует провести детальные испытания новинки и решить, в каком виде и для каких именно целей ее следует адаптировать.

Пять автомобилей мечты

Немецкий портал mobile.de провел опрос, на каких пяти автомобилях его пользователи мечтают прокатиться хотя бы раз в жизни. Победу со значительным перевесом голосов одержал спорткар Audi R8. Второе и третье места заняли Porsche 911 и электрокар BMW i8. Следующий автомобиль в рейтинге стал сюрпризом, ведь Volkswagen Golf нельзя назвать такой уже недоступной диковинкой для большинства жителей Германии. И тем не менее автомобиль одержал убедительную победу на севере страны, заняв четвертое место в общем зачете. Замыкает пятерку американский спорткар Ford Mustang.

В Украине, по данным компании Audi, R8 в базовой комплектации можно приобрести примерно за 2,3 млн. грн. Но если прибавить сюда кожаный пакет отделки салона (около 100 тыс. грн.) и прочее «по мелочи», то цена вырастет до 2,5 млн. грн.

Приборные панели уходят в цифру

Японский производитель электронных панелей для автомобилей Sharp продемонстрировал инновацию, которая, возможно, породит новый тренд в комплектации автомобилей. На минувшей выставке CEATEC 2014 компания показала несколько прототипов цифровых приборных панелей для автомобилей, способных принимать любую заданную автоконструкторами форму. По словам компании, секрет в том, что ее разработчики рассредоточили электронные цепи и датчики (управляющие микросхемы) по всей плоскости воспроизведения жидкокристаллических дисплеев. До этого же, как правило, их устанавливали только по краям экранов.

Главные достоинства новой технологии Free-Form Display – высокое разрешение экрана, небольшое энергопотребление и точная цветопередача. Новая технология позволит производителям индивидуализировать центральные консоли своих авто. Ведь ранее, несмотря на обилие компаний, их приборные доски во многом походили друг на друга, а путей моддинга было не так уж много.

Можно предположить, что на первом этапе развития технологии автопроизводители будут использовать ее в концепткарах, а «в серию» она пойдет не ранее чем через 2-3 года. Американский портал PcWorld менее оптимистичен в оценках: там утверждают, что технология Free-Form Display начнет массово использоваться примерно через 5 лет. А аналитики из NPD DisplaySearch прогнозируют, что поставки TFT- и LCD-дисплеев для автомобилей уже в 2016 году вырастут до 100 млн. Как видим, это новый и весьма перспективный рынок.

Залишити відповідь