IT-ПАНОРАМА: Оставьте чаевые в смартфоне

Оставьте чаевые в смартфоне

Сегодня в мире существует несколько приложений для смартфонов, позволяющих оплачивать счет в ресторане или кафе «без официанта», осуществляя мобильные платежи. На этом рынке свои услуги предлагает как гигант PayPal с сервисом «Pay at Table», так и амбициозные новички: американские Dash, Tabbedout и Cover, британский Flypay, израильский MyCheck. Ряды последних недавно пополнило новое мобильное приложение Settle. Радует, что это детище украинской компании. Над приложением работала команда Advice Wallet, фаундеры которого – Стас Матвиенко и Анна Полищук.

Летом 2014 г. команде Settle удалось закрыть очередной раунд инвестиций на сумму $1,5 млн. Инвестором выступила московская венчурная компания Life.SREDA. Полученный капитал планируется использовать для экспансии приложения в Восточной Европе, ведь эта территория практически не охвачена конкурентами. Устройство уже дебютировало в ряде ресторанов Киева, Москвы и Варшавы.

Приложение Settle позволяет сделать заказ, оплатить счет и оставить чаевые в заведении с помощью смартфона. Авторизация в приложении происходит через аккаунты в социальных сетях. А безопасность сделок гарантируют банки-партнеры. Приятные мелочи устройства: оплату счета можно разделить с друзьями, а за лояльность к любимым заведениям обещаны бонусы. Заведение в свою очередь получит возможность осуществлять онлайн-мониторинг активности посетителей, то есть несколько разгрузит персонал, а также повысит скорость и качество обслуживания.

Существенный недостаток приложения, который планируется доработать в скором будущем, – отсутствие интеграции с POS-системой заведений, что несколько усложняет выставление счета. Да и вовсе обойтись «без официанта» не получится: пока именно ему следует сообщать, что вы намерены оплачивать заказ с помощью данного устройства, и вместо бумажного счета вы получите электронный.

Каково будущее украинского стартапа? На портале TechCrunch предположили, что его неплохо было бы актуализировать для оплаты на АЗС или такси. Прислушаются ли разработчики к экспертам – покажет время.

«Гуглгласс» от Sony

Удивительно, как названия некоторых компаний становятся именами собственными продуктов и устройств. Мы давно уже стали называть копировальные аппараты «ксероксами», а детские подгузники – «памперсами». Может, в будущем такая участь постигнет и все умные очки, которые мы будем именовать «гуглглассами». Возможно, это будущее не за горами: Sony, транснациональная корпорация со штаб-квартирой в Токио, заявила, что в марте следующего года стартуют продажи аналога Google Glass под названием SmartEyeGlass. Первыми будут реализованы комплекты для разработчиков.

Умные очки у японцев вышли не такими изящными, как у конкурента-пионера, зато компания обещает удивить технологическими преимуществами продукта. В SmartEyeGlass поместились акселерометр, гироскоп, электронный компас, датчик освещенности. Кроме того тут есть возможность подключения проводного пульта ДУ с аккумулятором и микрофоном, а также присутствует камера с датчиком изображения типа CMOS и разрешением 640 х 480 пикселей. Линзы, играющие роль экранов, созданы с применением разработок в области голографии: они характеризуются прозрачностью 85% при толщине всего 3 мм. Как и очки от Google, SmartEyeGlass будут совместимы только с планшетами и смартфонами на Android.

«Купить» в Twitter

Популярный сервис микроблогинга Twitter добавил к функционалу своего сайта кнопку «Купить». Пока еще новая фишка находится в тестовом режиме. С ее помощью пользователи могут совершать покупки прямо на сайте. К тестированию нового функционала был привлечен весьма узкий круг избранных, среди которых: модный дом Burberry, ряд некоммерческих фондов и несколько известных музыкантов (например, Эминем и Рианна). Партнерами Twitter в организации услуги стали сервисы продаж и покупок, учитывающие профиль пользователя: Fancy, Gumroad, Musictoday, а в качестве платформы для платежей использован продукт компании Stripe.

Лаконичный стиль Twitter сохранен и в новом функционале – кнопка «Buy now» находится внизу под рекламным постом на большой синей плашке. Ее просто невозможно не заметить. Если пользователь решит совершить покупку и нажмет на кнопку, сайт переадресует его на страницу ввода личных данных и номера кредитной карты. Сервис хранит личные данные, поэтому все последующие покупки будут совершаться в «один клик» без повторного их ввода. Использовать нововведение планируется не только в коммерческих целях, но и для благотворительности. Не так давно на сервисе было выставлено на продажу партию специальных благотворительных футболок.

Нововведение сейчас доступно только североамериканским пользователям. В случае его успешности функция покупки будет интегрирована во все аккаунты. Доступна она будет как на персональных компьютерах, так и на мобильных устройствах с iOs или Android. Кнопка «Купить» в Twitter может не только существенно повлиять на развитие e-commerce, но и упростить столь популярную сейчас благотворительность.

FireChat – от футбольного матча до массовых протестов

На волне гонконгской Рево­лю­ции зонтиков в топ мобильных приложений вошел мессенджер FireChat, американской компании-разработчика Open Garden. И хотя протесты в специальном административном районе Китая сегодня спадают, интерес к этому мобильному приложению только увеличивается. В Android Market счетчик скачиваний бесплатного мессенджера находится в диапазоне от 500 тыс. до 1 млн. загрузок.

Главная фишка FireChat состоит в том, что теперь для общения не требуется наличие покрытия сети мобильной связи или интернет. Достаточно лишь активировать на смартфоне под управлением Android или iOs функцию Bluetooth, что позволит установить стабильную связь между аппаратами на расстоянии 70 м. Собственно, небольшой радиус связи является главным недостатком мессенджера. Приложение работает не только с Bluetooth, но и с Wi-Fi, правда, его радиус от этого не увеличивается. Кроме того, пока невозможно установить конфиденциальную связь между абонентами: всем пользователям доступен общий чат, а к каждому новосозданному чату может присоединиться любой желающий. Сегодня компания занимается усовершенствованиями приложения, которые позволят защитить его от прослушивания.
Open Garden в маркетин­говой кампании позиционирует FireChat как инструмент общения на пляже или в метро, на футбольном матче или выставке, в кемпинге или на концерте, либо даже за границей. Но более всего приложение использовалось во время массовых протестов в Гонконге (по данным РБК, в пиковые дни число пользователей возросло до 100 тыс.), в Ираке (по данным Би-би-си, им пользуются порядка 40 тыс. человек).

FireChat – одна из первых ласточек распределенных сетей по концепции децентрализации, с помощью которых можно значительно уменьшить нагрузку на серверы. Вопрос лишь в том, как сделать обмен данными и передачу контента безопасными. Да и о дополнительной нагрузке на батареи мобильных устройств разработчикам не стоит забывать.

Залишити відповідь