IT-ПАНОРАМА: Противоугонный чемодан с подзарядкой

Стартап Bluesmart презентовал свой умный чемодан. По уверениям разработчиков, этот первый в мире дорожный чемодан, интегрированный со смартфоном через специальное приложение, сделает все, чтобы вы его не потеряли.

Внешне Bluesmart – обычный чемодан для ручной клади. Корпус – трехслойный карбонат. Выдвижная ручка – из анодированного алюминия. Все молнии герметично запирают карманы, а 4 прочных колеса обеспечивают мобильность на 360о. Естественно, у умного чемодана есть специальное откидное отделение для ноутбука и планшета.

Сердце Bluesmart – встроенный аккумулятор. Стартаперы обещают, что его хватит на 5-6 подзарядок смартфона (зависит от мощности батареи). Умный чемодан запирается на электронный кодовый замок с функцией TSA. Кодовый замок Bluesmart интегрируется со смартфоном через специальное приложение. Связь устанавливается через Bluetooth. Во время поездки чемодан собирает различные статистические данные: дальность полета, вес багажа и проч. Или, например, напоминает вам о номере рейса и времени отправления. Всей статистикой можно делиться в Facebook.

Главная фишка Bluesmart – он всеми силами не даст вам себя потерять. Если расстояние между чемоданом и хозяином увеличится более установленного предварительно, Bluesmart отправит на смартфон хозяина сигнал тревоги. Разработчики обещают, что местоположение багажа можно будет отследить на специальной теплокарте (сервис Bluesmart Network).

Деньги на производство этого чуда на колесах стартаперы собирают на краудфандинговой площадке Indiegogo. Уже собрано $360,4 тыс. Это 721% от суммы, которую разработчики запрашивали изначально, а до завершения кампании еще 32 дня. Сейчас Bluesmart обойдется в $235. В рознице он появится только в августе следующего года, и будет стоить от $450.

И браслет, и телефон

Дмитрий Гончаренко и Роман Яровой создали многообещающий стартап .klatz, который разработает первый украинский умный браслет-часы. Сбор средств на гаджет запущен на краудфандинговой платформе Indiegogo. Браслет .klatz будет оснащен LED-дисплеем с разрешением 12?32 точки и алюминиевым корпусом, покрытым внутри гипоаллергенным материалом. Браслет .klatz умеет отображать время и уведомления, отслеживать жизненные показатели пользователя (пульс, давление, шагомер), помогает управлять музыкой. Главная фишка браслета: его можно использовать как телефонную трубку.

Плюсы и минусы .klatz:

  • создание умных часов в виде браслета решит проблему с «утонченностью» гаджета. Разработчиками предусмотрено несколько типов аккумуляторов различной мощности: от 600 до 1200 мА/ч (работа на одной подзарядке от семи до десяти дней). Для сравнения: Pebble работает до семи дней на одной подзарядке, а Galaxy Gear 2 – три дня;
  • разработчиками не предусмотрен регулируемый ремешок, поэтому браслет будет нескольких размеров.

Амбициозные разработчики начали работу с небольшого исследования, распечатав несколько браслетов на 3D-принтере и протестировав их не только на удобство ношения, но и в плане использования гаджета как телефона. Результаты оказались многообещающими, и стартаперы оформили заявку на патент. На старте проект финансировался средствами самих разработчиков. Сегодня они ищут инвестора, готового вложить в проект $50 тыс. Краудфандингом стартаперы рассчитывают собрать еще $140 тыс. В случае успеха кампании начало поставок .klatz запланировано на март-апрель следующего года. Предполагаемая цена умного браслета – $149, но создатели обещают предоставить скидку тем, кто поддержит проект на Indiegogo сейчас. На данный момент собрано 9% от требуемой суммы.

«ЯБЛОЧНЫЙ» УРОЖАЙ

Американская корпорация Apple опубликовала официальный отчет за IV квартал финансового 2013-2014 года. Выручка компании составила $42,1 млрд. Чистая прибыль – $8,5 млрд., что составляет $1,18 в пересчете на одну акцию. Сравнивая с отчетом за этот же период в прошлом году, доход корпорации вырос на 12%. Тим Кук, генеральный директор Apple, заявил: «Весь финансовый год достоин книги рекордов…». Согласно отчетам Apple заработала за год $182,8 млрд. с чистой прибылью в $38,5 млрд., что больше чем в прошлом году на $11,9 млрд. и $3,5 млрд. соответственно.

За последние 12 месяцев продажи продукции Apple составили:

  • iPod – 14,4 млн.
  • iMac – 18,9 млн.
  • iPad – 68 млн.
  • iPhone – 169,2 млн.

Абсолютным рекордсменом продаж последних трех месяцев стал iMac – 5,5 млн., что на 1 млн. больше по сравнению с прошлогодним периодом. В развивающихся странах рост продаж iMac составил более 40% и продолжает набирать рыночную долю. А вот iPod сдал свои позиции. Продажи его составили всего 2,64 млн., что на 24% меньше, чем за прошлогодний период, и на 10% меньше, чем в предыдущем квартале. Уже сейчас снят с производства iPod Classic. Это наводит на мысль, что вскоре вся линейка iPod может остаться в прошлом.

IBM сбросила балласт и доплатила за это

Большой синий гигант IBM избавляется от убыточной части бизнеса. Еще с прошлого года компания искала покупателя для своего производства, связанного с технологией полупроводников. Ежегодный убыток этого департамента компании – $1,5 млрд. Приобрести такой бизнес, а вместе с ним и многочисленные патенты IBM согласилась американская компания GlobalFoundries – третий по размеру в мире производитель микросхем. Рыночная доля GlobalFoundries среди производителей кремниевых пластин – 12%.

Интересно, что по условиям сделки IBM обязуется выплатить GlobalFoundries $1,5 млрд. в течение трех лет. Компания IBM официально сообщает, что в распоряжение нового владельца перейдет ряд предприятий: в Ист-Фишкилле (Нью-Йорк) и Эссекс-Джанкшене (Вермонт), а также весь бизнес, связанный с коммерческой электроникой. Кроме того, GlobalFoundries следующие десять лет будет монопольным поставщиком серверных технологий для бизнеса IBM. На официальном сайте компании уточняется, что речь идет о микрочипах трех размеров: 10, 14 и 22 нанометра. В обмен на «десятилетний эксклюзив» IBM сохраняет за собой все исследовательские подразделения, занимающиеся разработкой процессоров. Компании планируют завершить сделку в 2015 году. Следующий необходимый шаг – разрешение от регуляторных органов США.

Компания IBM утверждает, что пошла на столь радикальный шаг, чтобы впоследствии сосредоточиться на работе над облачными технологиями. Еще одно приоритетное направление – анализ мобильных данных и big data. А одна только модернизация старых производственных мощностей компании могла бы обернуться IBM большими убытками, поэтому сделка с GlobalFoundries – меньшее из возможных зол.

Залишити відповідь