АВТОПАНОРАМА: Cadillac «потягается» с Tesla

Cadillac «потягается» с Tesla

Президент американской марки автомобилей класса люкс Cadillac (собственность General Motors) Йохан де Найсон заявил, что к 2020 г. корпорация планирует увеличить модельный ряд в два раза: с пяти до десяти позиций. Среди новинок будет и предполагаемый конкурент Tesla Model S. Делать какие-либо выводы о возможности конкуренции – преждевременно. Никакие технические подробности модели не разглашаются. Сможет ли Cadillac потеснить Tesla на рынке – покажет время. Вполне возможно, что Йохан де Найсон попросту пугает конкурентов, оставляя бренду задел на будущее.

А вот о двух других анонсированных президентом Cadillac «электрических» новинках известно чуть больше: двухдверное купе Cadillac ELR станет четырехдверным. Компания General Motors позиционирует эту модель как конкурента для BMW 7-й серии, Mercedes-Benz S-класса и Audi A8. Несомненное ее преимущество – многочисленные «цифровые» помощники, среди которых автопилот Super Cruise. Кроме того, CT6 можно будет подзарядить от бытовой электросети.
Напомним, что для подзарядки Tesla необходимо пользоваться специальными зарядными станциями.

Официально компания Tesla начнет осваивать украинский рынок в 2016 г. Тогда же будут установлены две станции бесплатной быстрой подзарядки электромобилей Supercharger. Согласно карте компании они разместятся во Львове и Житомире. Такие заправки позволят зарядить электромобиль за 30  минут, чего хватит на 274 км пути (расходуемая энергия – 120 кВт постоянного тока). Установка Supercharger в Киеве пока не планируется, хотя уже сегодня в столице есть четыре заправочные станции для электромобилей.

ГОРОДСКИЕ ПИЖОНЫ

Международные выставки этого года – будь то весенняя Пекинская или осенняя Парижская – показали, что все больше внимания автолюбителей разных стран прикованы к городским кроссоверам. Наличие в модельной линейке автомобиля, просторного как внедорожник, но при этом экономичного, – сложившийся тренд для большинства автопроизводителей.

Британский MINI (сегодня – дочернее предприятие BMW), ассоциирующийся прежде всего с малолитражными автомобилями, презентовал уже второе поколение купе-кроссовера MINI Paceman. Интересная фишка модели – ее интеграция со смартфоном хозяина, что позволяет оставаться на связи в социальных сетях даже во время движения.

Американский автогигант Ford намерен до 2016 г. запустить в серийное производство новую модель – городской кроссовер Lincoln MKX. До этого марка ассоциировалась с полноразмерным внедорожником Lincoln Navigator и люксовыми лимузинами. Правда, рассчитана новинка только на китайский рынок.

А вот география распространения другого премиального бренда – Lexus – несколько шире. Среди приоритетных для марки стран есть и Украина. Ее кроссовер Lexus NX в отличие от других моделей может похвастаться экономичностью. По утверждению представителей компании, полугибридный привод NX 300h, координирующий 2,5-литровый бензиновый двигатель и электромоторы, потребляет всего 5,4 л/100 км в городском режиме вождения.

«Свежие» кроссоверы и их концепты есть в модельных линейках Peugeot и Mercedes-Benz, Citroen и Audi. Это – настоящие городские автомобили, выделяющиеся своим урбанистичным дизайном на фоне хаотичного ритма жизни мегаполиса.

АВТОМОБИЛЬНОЕ ТОПЛИВО ИЗ МУСОРА

Отечественная компания Тру Эко разработала технологию, позволяющую получить дешевое автомобильное топливо из полимерных отходов. На сегодняшний день она установила свою первую систему переработки мусора. Себестоимость дизельного топлива из пластика, по подсчетам компании, – 3,5 грн./л. Стоимость бензина – немного выше. Причиной тому является меньший выход продукта.

Тру Эко приводит следующую статистику: ежедневно в украинских городах-миллионниках выво­зится на свалки 1 тыс. т мусора на каждый миллион жителей. 255 т таких отходов пригодны для производства топлива. Из каждой тонны пластика выходит 200 кг бензина и 600 кг дизельного топлива стандарта EURO4, а остальное – газ.

Стоимость мусороперерабатывающей установки от украинского производителя – около $13,5 млн. Дорого ли это? Компания приводит пример для сравнения: мусоросжи­гающий завод стоит порядка $40 млн.

ДИЗАЙНЕРСКИЕ НОВИНКИ

Первые осенние месяцы порадовали нас рядом «дизайнерских» автомобилей, которые, несомненно, станут желанными раритетами для коллекционеров со всех уголков мира.
К 60-летнему юбилею на американском рынке итальянской компанией Ferrari были выпущены десять суперкаров F60 America. Их отличительные черты: ослепительно-синий кузов и двухцветный кожаный салон. Мощность двигателя F60 America – 740 л. с., время разгона до 100 км/ч – 3,2 секунды. Стоимость одной такой «игрушки» – $2,5 млн. Но Ferrari сообщает, что все модели были выкуплены по предварительному заказу.

Rolls-Royce Phantom огненно-красного цвета теперь будет развозить постояльцев отеля и гостей казино Louis XIII в китайском Макао. Заказчик автомобилей – эксцентричный гонконгский бизнесмен Стивен Хунг. Этот заказ – самый дорогой за всю историю «Фантомов». И не мудрено, ведь Louis XIII обслуживает только самую взыскательную публику. Пентхаус в нем стоит $130 тыс. в сутки.
Стивен Хунг подписал с Rolls-Royce контракт на $20 млн. Заказ компания намерена выполнить до начала 2016 г.

Jaguar FEEL XE Experience специально для Парижского автомобильного салона был «одет» британским модельером Стеллой Маккартни (дочь экс-битла Пола Маккартни) в веселый супергеройский принт. Этот проект стал частью новой маркетинговой компании Jaguar. Повод для нее весьма внушительный – выход спортивного седана Jaguar XE. Одна из фишек модели – обновленная архитектура корпуса. Материал его теперь на 75% состоит из алюминия.

МАТРИЧНЫЕ ФАРЫ

Одна из прогрессивных разработок в области автомобильного света – матричные фары. Их суть состоит в адаптации к различному освещению и дорожным ситуациям. Задача – в повышении комфорта и безопасности дорожного движения. Компания-пионер этого направления – немецкий автомобилестроительный концерн Audi, входящий в состав Volkswagen Group. С прошлого года Audi устанавливает такие фары на свой флагман – модель А8. А на 2015 г. анонсировано их усовершенствование для обновленной «восьмерки».

Однако и конкуренты немецкого концерна не дремлют.  На токийской выставке электроники CEATEC-2014 японский автомобильный гигант Mazda продемонстрировал свою новую разработку –  Adaptive LED Headlights (ALH). Это следующая ступень в развитии светодиодных фар компании.

Один из важных элементов новой четырехсекционной фары – портативная камера. С ее помощью ALH меняет несколько сценариев освещения.

  • В случае движения с включенным дальним светом умное устройство отсекает часть верхнего светового пучка, чтобы не слепить встречный транспорт.
  • При движении с включенным ближним светом специальная секция фар может подсвечивать пешеходов или велосипедистов на обочине.
  • На высокой скорости движения

ALH-фары приподнимают световой пучок чтобы увеличить дальность светового потока и обезопасить водителя, дав ему больше времени на принятие решения в случае какого-то препятствия на дороге. Доли секунды могут сберечь множество жизней, да и простые дорожные знаки станут виднее.

К сожалению, компания скрывает информацию о том, на какие модели авто будут установлены новые умные ALH-фары. Поклонники японской компании предполагают, что  флагманом технологии матричных светодиодных фар станет среднеразмерная Mazda6, являющаяся одной из основных моделей концерна с 2002 г.

Залишити відповідь