Кто виноват в обесценивании гривни, – мнение

МФУ выполняет свои задачи, призывает не паниковать, ссылается на военные действия, но конкретно ничего не делает для стабилизации финансовой ситуации.

А председатель НБУ сначала с трибуны Верховной Рады Украины обещает курс 12,9 грн/долл., который не в состоянии удержать, затем считает целесообразным насадить метод определения плавающего валютного курса, характерный для стран со стабильной экономикой, на украинский банковский рынок, который на сегодня совершенно не подготовлен к такому подходу. Затем обещает свободную продажу населению около 200 долларов в день на одного человека, но даже сама не имеет возможности приобрести их на рынке. Дальше – еще интереснее: НБУ обещает для стабилизации ситуации еще больше «закручивать гайки» административными методами, но создается впечатление, что правление НБУ не понимает, что резьбу может сорвать, и те гайки просто разлетятся в разные стороны, сильно навредив финансовой системе Украины.

Можно еще бесконечно долго перечислять нелогичные и неэффективные действия НБУ и МФУ,  особенно вредные в условиях сегодняшней сложной для рынка Украины ситуации, однако сейчас как никогда необходим конструктив.

На мой взгляд, Президенту и Премьер-министру Украины необходимо прекратить выяснять, чья политсила имеет более высокий рейтинг, поскольку сегодня бездействие или видимость действий – это прямой путь к окончательному разрушению и без того слабой финансовой стабильности. Кроме того, это преступление перед народом Украины, который не только ежедневно теряет на девальвации гривны, но и вообще потерял всякое понимание финансовой политики, которая проводится нашими властями.

Очень сложная ситуация, которая сложилась в Украине, в том числе на финансовом рынке, требует срочных действий, однако она все еще контролируемая и не безнадежная. Во-первых, НБУ и МФУ необходимо немедленно определиться с единой стратегией развития рынка финансов и начать работать синхронно; во-вторых, признать, что для внедрения плавающего валютного курса сейчас не время и, аргументированно доказав это Международному валютному фонду, перейти к фиксированному курсу со вспомогательными административными ограничениями (но с четкими и конкретными направлениями) до момента прекращения военных действий на востоке страны и четкого определения политики построения дальнейших взаимоотношений с Российской Федерацией.

При плавающем курсе НБУ тратит золотовалютные резервы, которые преимущественно направляются на спекулятивные операции на валютном рынке, что не добавляет стабильности финансовом рынке Украины и обескровливает его. Понятно, что для поддержания фиксированного курса НБУ тоже неизбежно будет тратить золотовалютные резервы, однако это явление не бесконечно, а эффекта от такого шага следует ожидать колоссального, ведь население и бизнес наконец получат уверенность в завтрашнем дне и финансовые ориентиры. Такое решение уймет панику и поможет создать определенную стабильность на бушующем финансовом рынке. А в этот переходный момент необходимо создать модель определения плавающего валютного курса, которая была органичной для украинской банковской системы, и проверять ее в тестовом режиме, не создавая дополнительных стрессов для страны и ее населения.

Залишити відповідь