Иван Омельченко: "Грамотный украинский потребитель предпочитает натуральный продукт"

Национальное объединение торгово-производственных предприятий, группа компаний Snack Production, запустила производственную площадку по производству натуральных гладких и волнистых чипсов под торговой маркой Flint Chipster’s в Днепропетровске и производственную площадку по производству фасованных жареных семечек под торговой маркой «Сан Саныч» в Павлограде.
 
Продукция группы компаний Snack Production хорошо знакома покупателю. Ей принадлежит торговые марки «Флинт» (сухарики и гренки с разнообразными вкусами), «Морские» (сушеные рыбные и морепродукты) и новая торговая марка Zubby (хрустящие колечки и шарики с различными солеными и сладкими вкусами).

Увеличивая пространство своего присутствия на рынке снэковой продукции, группа компаний Snack Production начала производство чипсов и фасованных жареных семечек. 17 октября в Днепропетровске была запущена производственная площадка, оснащенная высококлассным современным оборудованием, с конвейера которой сходят чипсы под торговой маркой Flint Chipster’s. А 18 ноября в Павлограде состоялась торжественная церемония открытия производственной площадки по производству семечки под торговой маркой «Сан Саныч». О специфике бизнеса по производству снэков в Украине рассказывает соучредитель группы компаний Snack Production Иван Омельченко.
 
Иван Анатольевич, ваша группа компаний Snack Production – совсем молодой игрок на продовольственном рынке, но она владеет раскрученными марками «Флинт» и «Морские». Почему так получилось?
 
Действительно, торговая марка «Флинт» присутствует на рынке в течение 12 лет, а «Морские» – 10 лет. До недавнего времени ими владела Корпорация S.I.GROUP, которая прекратила свое существование в августе текущего года. В результате разделения активов Корпорации «Флинт» и «Морские» формально стали собственностью группы компаний Snack Production, но на практике они принадлежали нам всегда. С этими торговыми марками продолжают работать те же маркетологи, специалисты по производству и по продажам, что и ранее.
 
Значит, изначально Snack Production владеет только двумя торговыми марками?
 
Их уже гораздо больше, просто «Флинт» и «Морские» давно на полках и хорошо знакомы покупателю, а новые только появились. Тем не менее, набирает обороты торговая марка Zubby, под которой выходит наш принципиально новый продукт – хрустящие колечки и шарики с самыми разнообразными вкусами, а также новинки – натуральные чипсы торговой марки Flint Chipster’s и фисташки Jet. А теперь мы с гордостью хотим предложить покупателю и семечки экстра-класса «Сан Саныч». Будут и другие продукты.


 
Не нужно быть экономистом, чтобы сделать вывод: чем шире ассортиментная матрица предприятия, тем больше оно инвестирует в производственные мощности. Какие заводы принадлежат Snack Production?
 
Наша компания владеет производствами в г. Синельниково Днепропетровской области, где производятся сухарики, гренки, сушеные рыбные и морепродукты, а также соленые хрустящие шарики и колечки. В октябре непосредственно в Днепропетровске открылась производственная площадка по производству натуральных чипсов под торговой маркой Flint Chipster’s, которая уже сейчас работает на полную мощность и поставляет продукт как на внутренний рынок, так и на внешние. Кроме того, наши заводы работают и в Казахстане.
 
Насколько оправдались ваши ожидания от запуска новых производственных мощностей в Днепропетровске?
 
Прежде чем ответить на вопрос, замечу: на украинском рынке снэковой продукции мы присутствуем более 15 лет и превосходно знакомы со всеми технологическими процессами производства. Snack Production – новая компания, однако с огромным опытом и уверенными лидерскими позициями. Прежде нас знали под именем «Корпорация S.I.GROUP, однако оборудование на этом предприятии со временем морально устарело. При реорганизации Корпорации были закуплены принципиально новые производственные линии, что в свою очередь позволило нам внедрить инновационные технологические процессы производства. Исходя из вышесказанного легко можно сделать вывод, что ожидания от запуска площадок, совершенно новых еще и с технологической точки зрения, могли быть только амбициозными. Оправдались ли они? Вполне. Украинский потребитель грамотный, для него важно приобрести качественный и натуральный продукт, и именно эти запросы мы удовлетворяем на 100 %.


 
Почему вы открыли новую площадку в Павлограде, если давно успешно работаете в Синельниково?
 
Одна из основных причин – логистически удобное для нас географическое положение Павлограда. Кроме того, при выборе местоположения новой площадки мы исходили из того, что в Павлограде дефицит рабочих мест ощущается гораздо сильнее, чем в крупном населенном пункте, а значит, наша компания будет интересна работоспособному населению как работодатель. Скажу больше: у нас есть все основания полагать, что в обозримом будущем наша компания станет градообразующим предприятием. Открыв производство в Павлограде, мы планируем дать работу более чем трем сотням человек. В дальнейшем рабочих мест у нас будет гораздо больше, поскольку в течение 2015 года планируется запуск новых цехов по производству арахиса и фисташки. Для сравнения: в Синельниково на производстве трудится более тысячи специалистов.
 
В нашей стране люди не особенно стремятся работать на заводах. Возникали ли у вас сложности с набором персонала?
 
Считаю, что одна из первостепенных задач социально ответственного предприятия – обеспечение населения города, в котором оно присутствует, рабочими местами. Наша компания – один из крупнейших работодателей в Днепропетровской области, мы трудоустроили значительный процент трудоспособного населения рабочих профессий. Мы 20 лет работаем на украинском рынке, за это время у руководителей компании накопился внушительный опыт прозрачных отношений с персоналом. Мы строим честный диалог с нашими сотрудниками, вовремя выплачиваем зарплату, предлагаем удобный социальный пакет – конечно, люди к нам идут.
 
Какие перспективы работы новых заводов вам видятся?
 
Мы запускаем производственную площадку только тогда, когда она полностью оснащена отлаженным высокотехнологичным оборудованием. Для того чтобы обеспечить выпуск продукта, соответствующего мировым стандартам качества, мы закупаем новейшее оборудование у ведущих европейских производителей. Учитывая, что уже сегодня с конвейеров новых производственных площадок сходит высококачественный продукт, считаю важным отслеживать все технологические новинки и своевременно внедрять их в производство. Если же говорить о реализации новых продуктов, то нам предстоит вход в национальные торговые сети, а значит, построение доброжелательных партнерских отношений с розницей.
 
А как вы планируете уживаться с лидерами рынка?
 
Низким или высоким окажется порог входа на рынок в каждом конкретном случае зависит от качества продукции. Не секрет, что многие производители выпускают чипсы из картофельного пюре, сухарики – из остатков хлеба, а семечку жарят в простых печах, расположенных в обычных ангарах, без каких бы то ни было поправок на специфику производства. Мы же специально выпекаем хлеб для наших сухариков по особой рецептуре, а для чипсов специально калибруем, моем, нарезаем и поджариваем натуральный картофель. Такой ответственный подход к производству уже оценили гости,  которых мы приглашали на экскурсию по нашим заводам. То же могу сказать о семечке: маркетинговые исследования показали, что покупатели имеют претензии ко многим лидерам рынка в этом сегменте и отмечают нестабильность качества продукта.

Именно поэтому с целью завоевать лидирующие позиции на рынке мы приложили титанические усилия к тому, чтобы покупатель получал на 100 % качественную продукцию. Судите сами: нами контролируется качество сырья и вспомогательных материалов на соответствие утвержденным  эталонам; осуществляется контроль технологических параметров производства и контроль соответствия полуфабриката на всех этапах технологического процесса. Контролируется и готовая продукция на соответствие требованиям утвержденных эталонов и нормативной документации. Подтверждением гарантированного качества нашей продукции является наличие гигиенических заключений и сертификатов соответствия. На производствах разработаны, внедрены и сертифицированы все необходимые системы менеджмента качества.

Вообще хочу отметить, что наша компания буквально «зациклена» на тотальном контроле качества. Вся эта работа привела к тому, что покупатель возвращается в торговые точки именно за нашим продуктом. Это дает нам веские основания полагать, что в достаточно короткий срок новые торговые марки группы компаний Snack Production займут флагманские позиции в своих сегментах – так же, как их заняли уже хорошо известные и востребованные наши бренды. И я уверен, что темой нашей следующей беседы будет обсуждение достигнутых результатов, соответствующих поставленным целям.

Залишити відповідь