Зона отчуждения

Еще в начале года основной их поток проходил с запада на восток и обратно, соединяя Европу и Азию. Теперь же зарубежные авиакомпании вынуждены даже при ощутимом росте расходов облетать нашу территорию с севера – через воздушное пространство Беларуси и России или, в значительно большей мере, с юга – над Румынией, Болгарией и Турцией. Итог – количество полетов в небе над Украиной, выполняемых иностранными авиаперевозчиками, за девять месяцев 2014 г. снизилось на 29,9%. И такое резкое сокращение коснулось прежде всего транзитных рейсов, поскольку количество рейсов до/из международных аэропортов Украины (без учета донецкого и симферопольского) снизилось незначительно. Все это обернулось для нас серьезными финансовыми потерями, ведь за полеты в воздушном пространстве той или иной страны авиакомпании платят так называемые аэронавигационные сборы. Госпредприятие Украэрорух – крупнейший национальный провайдер аэронавигационного обслуживания – еще в июле заявил об ожидаемом падении доходов на 70-80% по итогам 2014 г.

Причин снижения интенсивности полетов над Украиной несколько. Первая – мартовская аннексия Крыма, вследствие чего Украэрорух потерял все принадлежащие ему объекты обслуживания воздушного движения на территории полуострова. Все они перешли россиянам, которые взяли под контроль полеты над сухопутной территорией Крыма. Вследствие этого Международная организация гражданской авиации (ICAO) и Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) настоятельно рекомендовали авиакомпаниям избегать этот район воздушного пространства из-за невозможности гарантировать там должный уровень безопасности. Одновременно Eurocontrol ввел запрет на рейсы до Крыма для европейских авиалиний. Сегодня туда летают только россияне. Аналогичную рекомендацию, только уже в отношении воздушного пространства над юго-востоком Украины, ICAO выдала в июле после крушения малазийского Boeing-777.

В настоящее время воздушное пространство над Украиной почти такое же пустое, как над Абхазией или некогда над Косово и Ливией. По прогнозам экспертов, до июля 2015 г., когда должны быть готовы результаты расследования катастрофы Boeing-777, ожидать изменения ситуации не стоит. И согласно пессимистическим сценариям количество полетов гражданской авиации над нашей территорией восстановится до прошлогоднего уровня не ранее, чем в 2017-м.

Залишити відповідь