Всегда занимайтесь инновациями

  • В этом году я убедилась, что ничто не остановит компанию, которая хочет развиваться и внедрять инновации. Даже кризис, сокращающий ликвидность, вносящий неопределенность и множество других проблем, не играет решающей роли, если компания знает, что она делает и для чего.
  • MasterCard – лидер в инновациях на рынке платежных решений. Ключевая составляющая деятельности компании заключается в создании и развитии новых продуктов, позволяющих заменить наличные деньги электронными расчетами. Мы много вложили в инновационные проекты на украинском рынке и в начале этого года опасались, что из-за экономического кризиса банки приостановят внедрение инновационных продуктов, но по итогам года увидели совсем другую картину.

Потеря выручки и прибыли неизменно приводит к политике сокращения расходов, что не способствует развитию новых продуктов и решений. Когда наступают времена экстренной экономии – включается эффект «скорой помощи»: главное – решить горящие задачи, а стратегия отходит на второй план. Затем, однако, наступает фаза, когда компании-лидеры спрашивают себя, какие составляющие их бизнес-модели оказались слабыми или неустойчивыми. Это в свою очередь приводит к реструктуризации и переосмыслению.

Такое переосмысление в новых условиях, а также работа, которая велась на протяжении предыдущих лет, привели к тому, что в этот непростой год мы увидели целый ряд новых решений на рынке и убедились, что даже сейчас есть немалое количество банков, готовых активно развивать инновации и не останавливающихся ни на секунду. Среди интересных кейсов, например, Альфа-Банк, который представил рынку часы для бесконтактной оплаты с технологией MasterCard PayPass, а также Ренессанс Кредит, позволивший снимать наличные с кредитной карты без комиссии за границей. Подобные решения дают возможность не только удерживать старых клиентов, но и привлекать новых.

Конечно же, работа над этими нововведениями велась еще до кризиса. Инновации – это не проект, ограниченный во времени, они должны быть непрерывными, эволюционировать для того, чтобы иметь мощный эффект. Если инновации воспринимаются только как одноразовая акция, то организация, будь то банк или любое другое учреждение, рискует не создать чего-то стоящего.

Кризис иногда даже подстегивает к новым решениям. Однако компании, выбирающие инновации исключительно во время кризиса, могут так и не выйти «за пределы кризиса», потеряв в дальновидности.

Для успешных и продолжительных инноваций нужна цель и страсть. Каждый член команды должен четко понимать, какое у организации предназначение. В идеале оно должно быть таким, чтобы вызывать у сотрудников страсть к работе – нельзя заставить безразличных людей совершать инновации. А вокруг цели объединить людей намного проще, чем вокруг списка задач. У MasterCard, к примеру, цель – мир без наличных. Согласитесь, работа намного сильнее вдохновляет, если ты создаешь новый мир, а не просто продаешь пластик. Если у компании есть свой взгляд на то, каким должен быть мир, и четкое понимание того, что в нем нужно изменить, то инновации возможны всегда, какими бы ни были внешние условия.

Два месяца назад мы опубликовали результаты исследования, которое провели совместно со Школой права и дипломатии имени Флетчера при Университете Тафтса (США). Изучая потенциал международного рынка цифровых технологий, мы выделили несколько групп, объединяющих схожие страны. Одна из этих групп была названа зоной осторожности, куда относится и Украина. Общим для таких стран является то, что у них есть как существенный потенциал, так и сложности, связанные с институциональной неопределенностью и отсутствием реформ. Решающее значение для их дальнейшего развития имеют внедрение инноваций и стабилизация политической ситуации. Поэтому, оценивая результаты этого года и то количество инноваций, которые банки совершили на рынке, мы считаем: у нас есть причины верить, что украинский рынок будет развиваться. По крайней мере, с инновациями у нас все хорошо.

Залишити відповідь