Решение неравенств

Разнообразие имеет значение. Так утверждают авторы февральского исследования McKinsey & Company под названием «Diversity Matters». Американские аналитики проанализировали деятельность 366 публичных компаний из Канады, США, Латинской Америки и Великобритании и рассчитали зависимость между гендерным и этническим разнообразием руководящего состава и успешностью бизнеса. Как оказалось, организации, вошедшие по уровню гендерного разнообразия в верхний квартиль (то есть где среди руководителей примерно равное количество мужчин и женщин), демонстрировали финансовые результаты на 15% выше средних по отрасли в своей стране. Что же касается этнического разнообразия, то разница еще выше – 35%. Однако авторы исследования делают оговорку. «Данная корреляция не означает, что чем больше среди руководителей женщин и представителей различных национальностей, тем выше прибыли бизнеса, – отмечает Вивиан Хант, директор лондонского офиса McKinsey. – Скорее такая организация способна эффективнее работать и адаптироваться к изменяющимся условиям рынка».

В идеале все собственники и бизнес-лидеры это понимают и с этим соглашаются. Тем не менее достичь пресловутого разнообразия не так просто – сказываются культурные традиции и глубоко укоренившиеся стереотипы относительно «домохозяек», «чужаков» или «не таких, как мы».





Например, даже в свободомыслящих Соединенных Штатах представительницы прекрасного пола составляют лишь 16% менеджеров высшего звена, в Великобритании – 12%, в Бразилии – всего 6%.

Еще сложнее с расовым вопросом. Согласно исследованию в 97% американских компаний национальная принадлежность руководителей в настоящее время не отражает демографического состава работающего населения страны. Для бразильских компаний данный показатель составляет 91%, для британских – 78%. Сотрудница одной западноевропейской фармацевтической корпорации недавно призналась : «Несмотря на строгие этические кодексы, среди нашего руководства до сих пор одни белые».



Это вовсе не означает, что из-за не­хватки женщин или представителей нацменьшинств в числе топ-менеджеров их бизнес рухнет. Исследователи делают другой вывод: если организации хотят привлекать и взращивать лидеров нового поколения, способных управлять компанией в условиях все более агрессивного рынка, им стоит стать гибче и выйти за рамки шаблонного мышления.

Залишити відповідь