Как правильно заказать рекламно-полиграфическую продукцию

Чтобы избежать недопонимания в процессе заказа рекламно-полиграфической продукции мы сформировали пул рекомендаций заказчикам, которые только начинают работать с типографиями или сталкиваются с вопросом изготовления и печати полиграфии периодически:
 
Итак, составляя техническое задание (ТЗ) на изготовление полиграфической продукции необходимо указать:

1. Вид полиграфической продукции. Высылая менеджеру ТЗ, подробно изложите, какой продукт вы планируете получить в итоге. Если не владеете полиграфической терминологией, опешите задачу своими словами как можно детальнее. При нестандартной работе, лучше выслать фото похожего изделия.

2. Тираж. Это обязательная отправная точка, которая должна присутствовать в  каждом заказе полиграфической продукции. Зная точное количество экземпляров, менеджер сможет рассчитать Вам стоимость. Важно знать: при увеличении тиража, в большинстве случаев, снижается стоимость за единицу продукции. Это связанно с технологической особенностью производства полиграфии.  

3. Укажите сроки. Опытные полиграфисты с первого взгляда на ТЗ смогут определить, реально ли сдать Ваш тираж вовремя. Серьезные типографии скорее откажутся от заказа, чем будут намеренно обманывать заказчика, зная, что не смогут отгрузить печатную продукцию в указанный срок.

Под разные тиражи, виды печати и постпечатные работы требуются различные временные затраты на их изготовление. К примеру, цифровые визитки при наличии готового макета Вам изготовят сегодня-на-сегодня. А вот печать трафаретных визиток по технологии требует не менее 3х рабочих дней: вывод пленок, нанесение и сушка каждого цвета в отдельности.

4. Требование к бумаге. Для каждого вида полиграфической продукции используется бумага либо картон определенной плотности. Стандартная плотность бумаги: от 75 г/м2 до 350 г/м2, картон поставляется в диапазоне 200 до 900 г/м2.   Укажите в заказе желаемую плотность своего изделия.
 
Для сравнения: бумага А4 которую мы используем в офисе по плотности 80-100 г/м2. Раздаточные материалы (листовки, флаера) печатают на бумаге 130-150 г/м2, буклеты, блоки календарей печатаются на бумаге – 200 г/м2, визитки и обложки – 300-350 г/м2.
 
Текстура поверхности бумаги также бывает разной: глянцевой либо матовой. На какой остановиться – дело вашего вкуса. Однако есть негласные правила: серьезные деловые полиграфические материалы отдают предпочтение матовой поверхности. Развлекательная индустрия, индустрия красоты, моды, кино – предпочитают глянец.      
 
Если при изготовлении полиграфии необходим дизайнерский картон, настоятельно рекомендуем делать выбор лично. Образцы бумаг и картонов предъявляются в офисах типографий по требованию клиента.

5. Красочность печати. Указывая красочность достаточно отметить, сколько цветов будет на каждой из двух сторон изделия. Изображения бывают одноцветными (1 цвет) и полноцветными (4 цвета). Нулем обозначают отсутствие печати на обороте.

Печать с одной стороны:
 
1+0 – изделие запечатывают в одну краску с одной стороны;
2+0 – изделие запечатывают в две краски с одной стороны;
3+0 – изделие запечатывают в три краски с одной стороны;
4+0 – полноцветная(используются все краски) печать с одной стороны;
 
Печать с двух сторон:
 
1+1 – изделие запечатывают в одну краску с двух сторон;
2+2 – изделие запечатывают в две краски с двух сторон;
3+3 – изделие запечатывают в три краски с двух сторон;
4+4 – полноцветная(используются все краски) печать с двух сторон;
 
Кроме основных цветов при печати могут быть использованы и  дополнительные: цвета из понтонного каталогизатора, а также серебро, золото и т.д.
 
Каждый дополнительный цвет обозначается как +1.

6. Отделочные процессы. Тут речь идет о постпечатной обработке. Это все процессы, которые производятся над отпечатанной продукцией: порезка, скрепление, биговка, фальцовка, перфорация, оклейка, ламинация, нанесение выборочного УФ-лака.
 
Если существует свод правил по использованию фирменного стиля компании, бренд-бук, предоставьте его менеджеру. Там можно почерпнуть информацию, которая поможет при изготовлении или корректировки макета: корпоративные цвета, номера пантонов, шрифты, использование лого, фирменных элементов и др.
 
Идеально, если в вашем распоряжении иметься макет для печати и образец готовой продукции сделанной ранее. Все эти материалы также необходимо передать менеджеру типографии, с которой вы собрались работать.

Макет даст возможность корректно просчитать стоимость заказа, а образец поможет выявить все технологические нюансы до начала работ, а также «попасть в нужный цвет» непосредственно при печати.
 
Важно знать: макет для печати, это специально подготовленный файл в векторном либо растровом формате (в зависимости от вида печати). Картинка в jpg либо gif – не является макетом! Перед печатью технические специалисты типографии проверяют макет. Если в нем выявлены ошибки, макет отправляют на доработку.
 
Подведем итоги. Чтобы правильно и быстро заказать полиграфию нужно описать:

  1. Вид полиграфической продукции
  2. Формат
  3. Тираж
  4. Сроки
  5. Требования к бумаге
  6. Красочность печати  
  7. Перечень отделочных процессов (постпечать)
  8. Макет для печати 
  9. Образец готовой продукции (если есть)
  10. Бренд-бук (если есть)

На заметку: У вас есть сомнения в том, как будет выглядеть ваша полиграфическая продукция? Воспользуйтесь услугой цветопробы.
 
Цветопроба – это пробный оттиск, выполненный в цвете. Он заверяется подписью заказчика. Такой эталон поможет оператору печатной машины в изготовлении тиража, а заказчику даст возможность сверить качество цветопередачи всей партии.  Цветопроба бывает аналоговой, цифровой, офсетной и др. 
 
Для 100% результата делайте цветопробу на той печатной машине, на которой будет изготовлен весь тираж. Цветопроба – услуга платная, но она оправдывает себя. Поверьте, переделывать весь тираж обойдется в разы дороже. 
 
Подробно описанное ТЗ не только исключает возможность ошибок при изготовлении Вашей полиграфической продукции, но и экономит деньги, нервы и самое важное Ваше время! Успехов вам!  

Автор: директор по развитию бизнеса типографии «АБРИС ПРИНТ», Сергей Водопьянов.

Залишити відповідь