PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors останавливают производство в Калуге

Об этом сообщает российское агентство РИА Новости.

«В условиях сложной ситуации на российском автомобильном рынке и дальнейшего падения спроса, оказывающего наиболее негативное влияние на С сегмент, калужский завод ООО «ПСМА Рус» приостановит производство моделей Citroen C4 Седан и Peugeot 408 в период c 27 апреля по 10 июля 2015 года», – отмечено в сообщении совместного предприятия. Выпуск автомобилей марки Mitsubishi не будет осуществляться до 12 мая.

При этом в документе говорится, что компании не собираются отказываться от дальнейших планов по налаживанию сборки новых моделей на калужском заводе. Ранее сообщалось, что на предприятии, в частности, намерены запустить производство обновленного кроссовера Outlander.

Напомним, в феврале из-за сложной экономической ситуации в России выпуск машин был приостановлен на «АвтоВАЗе» и «УАЗе», а также на предприятии концерна General Motors в Санкт-Петербурге. В середине марта руководство GM объявило о полном выводе с российского рынка марки Opel и существенном сокращении модельного ряда компании Chevrolet. Ранее из России ушел испанский бренд SEAT.  А General Motors и Jaguar Landrover приостанавливали свои продажи в конце 2014 года.

Кроме того, с 2014 года в России не продается американский Dodge, украинские Bogdan и ZAZ и тайваньский Luxgen.

Из-за сокращений и закрытия предприятий работники заводов выходят на митинги. Например, в Калуге у автозавода Peugeot Citroën с 23 марта дежурит ОМОН, так как силовики опасаются захвата предприятия профсоюзными активистами. Об этом сообщал глава калужского отделения Межрегионального профсоюза рабочей ассоциации (МПРА) Дмитрий Трудовой. По его словам, обстановка в Калуге уже несколько дней остается крайне напряженной из-за планируемых сокращений на автозаводах. Так, в минувшую субботу, 21 марта, собрание активистов МПРА было сорвано полицейскими. На заводе планируются массовые сокращения. Также пообещал сократить 600 сотрудников на своем калужском заводе и Volkswagen.

Согласно данным «Ассоциации европейского бизнеса», в первые два месяца 2015 года в России продали 128,3 тысячи машин, что на 32,1% меньше, чем было реализовано за тот же период 2014 года. По подсчетам аналитического агентства «Автостат Инфо», в январе и феврале российский авторынок упал на 49,6% по сравнению с первыми двумя месяцами прошлого года.

Залишити відповідь