Версия для печати
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Социальные сети для богатых: где и с кем поговорить о деньгах

Социальные сети для богатых: где и с кем поговорить о деньгах
17 апреля 2015

Несмотря на то что абсолютного лидера социальных сетей Facebook обогнать и опередить по количеству пользователей, заходов и контенту нет возможности на долгие десятилетия, в интернете то и дело появляются соцсети премиум-класса для богатых. Кто участники, какие условия входа, и о чем между собой общаются миллионеры?

В 2014 г., несмотря на падение мировых цен на нефть, список богатейших людей планеты по версии американского журнала Forbes увеличился на 290 человек и составил 1826 человек. При этом общее количество ныне живущих обладателей миллиардных состояний – 2355 человек. Миллионеров же на планете и вовсе насчитали более 16,3 млн. Такая обширная аудитория требует как минимум своего сообщества. Вслед за яхт- и гольф-клубами стали появляться и социальные сети для закрытого круга пользователей.

На сегодня в мире насчитывается около 50 крупных социальных сетей. При этом каждый год появляется около сотни новых. «Бум социальных сетей начался в 2000-х. Тогда появились LinkedIn, MySpace и Facebook. Одновременно с Facebook возникает и аналог для богатых – ASmallWorld, а еще раньше Qube», – рассказывает инвестиционный аналитик Chernovetskyi Investment Group Евгений Нетреба. Так как с Facebook по охвату аудитории соревноваться никто не может, становится актуальной тенденция запуска специализированных социальных сетей для врачей, геймеров, владельцев животных, богатых. Именно благодаря адаптации под конкретную тематику новые социальные сети могут выдержать конкуренцию и попытаться завоевать целевую аудиторию.

Этот маленький мир

Сегодня существует как минимум пять самых крупных по активности и количеству пользователей социальных сетей для сливок общества. Это Qube, Decayenne, Affluence.org, Angel’sCircle и ASmallWorld – одна из самых первых и раскрученных. Сообщество «Маленького мира» запустил в 2004 г. гражданин Швеции и один из самых молодых мультимиллионеров мира на то время 25-летний Патрик Лиотард-Войт. Сеть действует по принципу Facebook, но зарегистрироваться здесь могут лишь очень богатые и знаменитые люди, причем строго по рекомендациям «одноклассников».

Через несколько лет работы, в 2008 г., основатели решили сократить сеть на четверть и поставить потолок в 250 тыс. для всего мира. В основном она предназначена для тех, кто собирается поехать в путешествие. Люди обмениваются между собой закрытой информацией, например, могут ночью провести в Лувр, а членский взнос составляет $110 в год. «Это небольшие деньги, и сами по себе они ничего не решают, но позволяют нам узнать о том, что этот человек на самом деле существует, что у него есть действующая кредитная карта, соответственно счет в банке и кредитная история, и с ним можно работать», – комментирует Патрик Лиотард-Войт.
Заплатив $110, участники получают на $5-7 тыс. льгот и преимуществ, например, доступ к 130 лучшим ночным клубам по всему миру или бесплатное размещение в гостиницах, встречи в аэропорту на автомобиле и даже бесплатную неделю проживания в одном из самых шикарных курортов в Карибском море.

Кроме ASmallWorld, на просторе интернета есть и похожие сети. К примеру, ресурс Quintessentially основан племянником принца Чарльза – с ограниченным членством, позволяющий выбрать себе место для отдыха по вкусу среди сотен элитных клубов и ресторанов мира.
Подобные соцсети имеют несколько особенностей, скажем, закрытый доступ. Вход либо на платной основе, либо по приглашению или рекомендации. Обычно прием туда производится строго по приглашениям после тщательной проверки. Чтобы ограничить доступ, каждый пользователь может «поручиться» только за ограниченное количество человек. Но есть и другой фильтр. В Affluence.org капитал пользователей должен составлять не менее $3 млн., а годовой доход более $300 тыс. А DiamondLounge еще делает ограничение по возрасту (не более 35-40 лет) и изымает $50 в месяц.

Но не каждый такой проект обречен на успех. В появившейся в конце прошлого года сети Netropolitan разовый членский взнос составил $9 тыс. плюс $3 тыс. ежегодно. Его создатели полагали, что огромный вступительный взнос будет гарантировать, что клуб станет эксклюзивным, но бизнес-модель не оправдала себя. «Сервис Netropolitan так и не смог охватить аудиторию и закрылся», – говорит Евгений Нетреба.   

В основном такие социальные сети сфокусированы на развлечениях, организации эксклюзивных мероприятий или даже ведении бизнеса. Они включают в себя круглосуточный сервис для тех редких случаев, когда необходимо найти алмазный зажим для галстука в три часа ночи. К примеру, только тут можно получить членскую карту какого-либо элитного клуба или пригласить своих друзей из Сети в кругосветное путешествие.

О чем поговорить с миллионером

Среди самых важных тем влиятельных мира сего – лучшие клубы фехтования в мире, серфинг в Гштааде, жестокое обращение с омарами в Сент-Тропе. Кроме того, участники обсуждают инвестиции в недвижимость, драгоценные камни или причины падения индекса Доу-Джонса, хвастаются трофеем с последнего сафари, делятся тонкостями вкуса десерта Frozen Haute Chokolade, договариваются о встрече в ресторане Masa в Нью-Йорке или на Неделе высокой моды в Париже.

Закрытые сайты предназначены для тех, кто не может общаться в обычных соцсетях, желая разговаривать только с себе подобными. Многие пользователи социальных сетей обращали внимание на тот факт, что нередко состоятельные юзеры избегают прямого общения с людьми, которые стоят, по их мнению, на более низкой ступени социальной лестницы. Поэтому такие сети должны гарантировать, что их собеседник имеет равный с ними социальный и финансовый статус. «Закрытые группы – не новая тенденция, так было всегда. Например, в Лондоне много веков общество разделено на касты по интересам и социальным признакам. В ХХI веке это разделение просто перешло в онлайн-среду», – говорит партнер венчурного фонда CCC Startups Виталий Голомб.

Кроме социальных сетей для богатых, существуют и другие онлайн-сообщества, куда простым смертным попасть практически невозможно. К примеру, медицинские соцсети, где невозможно зарегистрироваться, если у вас нет медицинского образования. Отбор в такие группы проходит по профессиональной принадлежности к медицинскому сообществу – вплоть до требования предоставить номер диплома и другие данные врача.

Подобно соцсетям для врачей существует множество профессиональных групп и в других сферах, будь то группы для маркетологов, фондовых трейдеров, финансовых директоров, IТ-специалистов.

Участие в закрытых соцсетях зачастую вызвано желанием обсудить со специалистами случаи из практики, не тратя при этом времени на анализ большого потока информации, который выдают нам поисковые системы. Большим плюсом общения в закрытой сети является высокий уровень профессионального диалога. «В данном случае вступительный взнос – лишь возможность отсечь зевак», – утверждают участники групп. Помимо этого, целью многих таких групп по интересам является возможность сохранить конфиденциальность.



Читайте также

загрузка...

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

, , , , ,
*/?>