Новые тренды на рынке ритейла

В последнее время среди ритейлеров все большую популярность набирает концепция оmni-channel retail (омниканальный ритейл) – новый интегрированный подход к покупателю, пишет международная компания Colliers International. Его суть заключается в том, что процесс покупки включает несколько стадий, которые могут как предполагать, так и не предполагать физическое посещение магазина. Среди этих этапов – поиск, предварительное тестирование, покупка, доставка/самовывоз и возврат товаров.

 

Таким образом, покупки в магазине и через Интернет становятся все более взаимозависимыми: продажи осуществляются через магазин (офлайн), сеть (онлайн) или через их сочетание.

Согласно исследованию, проведенному агентством A.T. Kearney, примерное соотношение (основанное на данных в США) продаж через магазины и Интернет таково:

  •  35% покупок осуществляются в магазине без задействования Интернета;
  •  10 % покупок осуществляются через Интернет без задействования магазина;
  •  55% покупок включают в себя комбинацию традиционного и онлайн-шоппинга.

Еще одно исследования компании GfK говорит о том, что с каждым годом растет количество покупателей, которые активно используют мобильные телефоны в процессе осуществления покупок. Часто это является следствием распространения мобильной связи и Интернета, однако, в некоторых странах использование мобильных телефонов гораздо более активное, чем в других. Например, в Южной Корее, Китае, Турции, Бразилии и Мексике использование мобильных телефонов гораздо выше, чем в Великобритании, Польше, Италии, России или Швеции. США расположились ровно посредине. Украина, наряду с развивающимися рынками Индия и Индонезии, находится в самом конце списка.     

Александр Носаченко, управляющий директор Colliers International (Украина), добавляет к результатам исследования: «Несмотря на более доступные цены в Интернете и множество способов получения товаров потребителями, доля объема розничной онлайн-торговли в Европе остается низкой. Согласно данным Ecommerce Europe, в 2014 году она составила всего 5,7%.  Сегодня многие ритейл-операторы только становятся на путь создания омниканальной модели,
которая будет решающей для бизнеса, пытающегося соответствовать все растущим требованиям потребителей в отношении цены, обслуживания, доступности и удобства. Поскольку доля розничной торговли через Интернет по отношению к общему объему розничных продаж продолжает расти (по прогнозам в будущем до 25-40%), о правильной реализации и применении этой модели украинским операторам стоит задуматься уже сегодня».

Залишити відповідь