Лихорадка дракона: кого зацепит обвал фондового рынка Китая?

Однако, почти незамеченной остаётся тема, которая способна существенно повлиять на всю экосистему глобальной экономики. Это Китай.

После достижения исторических максимумов середины июня, на рынке Поднебесной произошел обвал, масштабы которого мало кто осмелился бы предсказать. За прошедшие 17 дней по данным CNBC китайские рынки потеряли капитализации до $ 4,2 триллиона. Если сравнивать с другими ведущими торговыми площадками, то это 65% японской биржи Nikkei и свыше 100% таких европейских бирж как, например, француская CAC. 

О причинах происходящего, я уверен, будет написано ещё очень много. Особенно, если кризис распространится на реальный сектор экономики. Сейчас интересна реакция китайских властей. С одной стороны, ими введен долговременный запрет на продажу акций госкомпаний, торгующихся на фондовых площадках. По оценкам Bloomberg таким образом удалось заморозить более $ 2,6 триллионов.

С другой – Центральный банк накачивает рынок ликвидностью. По итогам состоявшегося в воскресенье экстренного заседания Госсовета принято решение о предоставлении поддержки государственной Китайской финансовой корпорации (СSFC). Фактически, будет производиться выкуп акций за деньги Центробанка. Кроме того, СSFC предоставит $42 млрд брокерским компаниям, чтобы простимулировать их желание покупать.

Панику удалось сбить. Но результаты пока не ощутимы. Рынок продолжает находиться в нервном состоянии. Кроме того, он ситуация начинает оказывать серьезное влияние на рынки сырья.
Опасения инвесторов и отчёты о росте запасов нефти в США снизили котировки Brent до $55, хотя им и удалось, оттолкнувшись от этого уровня, уйти выше $57. Скорее всего, волна «продаж» охватит и другие сырьевые рынки. Тревога инвесторов по поводу Греции создает им дополнительную волатильность.

Пока рано прогнозировать последствия происходящего. Однако, единственным сколь-нибудь позитивным моментом является то, что основной удар придётся на сырьевые экономики. Особенно – на не имеющие доступа на рынки капитала Запада. Особенно, находящиеся под санкциями. Возможно, это немного остудит «горячие головы» по ту сторону «поребрика» и нарушит некоторые их планы.

Залишити відповідь