Сопроводительное письмо, которое «продаст» вас рекрутеру

И поступают непредусмотрительно. Подкрепляя резюме сообщением для работодателя, вы имеете возможность установить с ним личный контакт и продемонстрировать интерес к компании. О том, как правильно составить сопроводительное письмо, а каких ошибок стоит опасаться, рассказывают эксперты Международного кадрового портала HeadHunter Украина.

Проявите заинтересованность. Перед отправкой письма работодателю постарайтесь как можно больше узнать о компании. В сопроводительном письме кратко опишите, чем именно вас привлекла компанія, и сообщите, что вы разделяете ее ценности. Источником информации может быть не только сайт работодателя, но и личные контакты. В таком случае стоит упомянуть, что отправляете письмо по рекомендации знакомого (коллеги, партнера). Так вы покажете, что являетесь не человеком с улицы, а профессионалом, который включен в сеть деловых коммуникаций.

Сделайте акцент на опыте и достижениях. За день в HR-отдел приходят сотни резюме на разные вакансии. Не поленитесь указать должность, на которую претендуете. Кратко опишите свой опыт работы, акцентируя внимание на реальных достижениях. Дайте понять рекрутеру, что вы, как никто другой, подходите на эту должность. Пишите письмо с позиции работодателя. Не стоит отправлять формальную отписку: «Меня заинтересовала ваша компания. Прошу рассмотреть мою кандидатуру». В том, что вам нужна работа, HR вряд ли усомнится. А вот то, что вы будете сильным игроком в команде и сможете принести пользу бизнесу, как раз и нужно донести в сопроводительном письме.

Проявите индивидуальность. Не уходя от темы профессиональных навыков и достижений, упомяните о личностных качествах, которые могут пригодиться на новом рабочем месте. Был опыт проведения корпоративных мероприятий или по вашей инициативе улучшилась жизнь в офисе –опишите это в нескольких предложениях. Работодателю важно понимать, что вы не только профессионал своего дела, но и активный сотрудник, открытый к взаимодействию с коллегами.

Постарайтесь сгладить острые углы. Если чувствуете, что в резюме есть моменты, которые могут смутить рекрутера или натолкнуть на поспешные выводы, есть смысл прояснить это в сопроводительном письме. Например, вы не дотягиваете до вакансии по уровню английского. Постарайтесь убедить HR-менеджера, что имеющихся знаний вам хватит, чтобы качественно выполнять свою работу. Или отметьте, что посещаете языковые курсы и очень скоро восполните «белые пятна».

Пишите кратко и информативно. Сопроводительное письмо не является полным жизнеописанием, начиная с поступления в ВУЗ. Также оно не должно дублировать текст, написанный в резюме, или противоречить ему. Ваша задача подчеркнуть нужную информацию, привлечь к себе внимание и воспроизвести приятное впечатление. Текст должен быть хорошо структурированным, без большого количества воды. Одна идея – один абзац. HR-специалисты утверждают, что самую важную информацию можно донести максимум десятью предложениями.

Соблюдайте этикет. Пишите письмо в деловом стиле. По возможности обращайтесь к собеседнику по имени. Четко и последовательно сообщите необходимую информацию. Развязность в общении с человеком, которого вы ни разу не видели, свидетельствует о невоспитанности. Также не стоит писать слишком сложный текст, перегружая его профессиональными терминами. Особенно об этом важно помнить, если обращаетесь к рекрутеру, а не к сотруднику или руководителю компании.

Инициируйте обратную связь. В конце поблагодарите адресата за внимание к вашему резюме. Заявите о своей готовности встретиться на собеседовании и уточните свои контакты, чтобы с вами могли связаться.

В завершении. Перед отправкой еще несколько раз прочтите письмо и только потом отправляйте. Если у человека высшее образование и множество ошибок в тесте, это настораживает. Поставьте себя на место HR-менеджера. Заинтересовались бы вы таким соискателем?

В наше время человеческий ресурс – это ценный товар. Резюме – это презентация товара, а сопроводительное письмо – анонс презентации. Чтобы сделка состоялась, нужно ответственно и взвешено подойти ко всем аспектам предпродажной подготовки.

Залишити відповідь