Версия для печати
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Офисные сотрудники вынуждены оставаться на связи во время отпуска, - исследование

Офисные сотрудники вынуждены оставаться на связи во время отпуска, - исследование
03 августа 2015

Едва ли не каждому офисному сотруднику приходится оставаться на связи во время отпуска. Большинство «белых воротничков» считают это нормой, а каждый десятый видит в такой необходимости положительные стороны.

Об этом свидетельствуют данные Международного кадрового портала HeadHunter Украина.

С каждым годом в мире растет количество людей, которые не представляют свою жизнь без интернета и мобильной связи. Даже отправляясь на отдых, они подыскивают отель с wi-fi, используют мобильный интернет или подключают роуминг. Это связано не только с желанием поддерживать связь с родными и близкими или иметь доступ к соцсетям. Для большинства офисных сотрудников это необходимость, продиктованная условиями работы в компании. По данным опроса hh.ua, девять из десяти «белых воротничков» так или иначе должны оставаться на связи во время отпуска. Для трети опрошенных это обязательное требование работодателя. Двоим из пяти быть в зоне доступа необязательно, но крайне желательно. Каждый пятый готов поддерживать связь с офисом в исключительных случаях. И только каждый десятый офисный сотрудник может позволить себе выключить мобильный и не заходить на рабочий e-mail.

Среди тех, кому в обязательном порядке нужно держаться на связи, больше всего юристов, автотрейдеров и работников оптовой торговли. Меньше всего такая потребность возникает у айтишников, работников медиа, а также врачей и фармацевтов.


 
В целом «белые воротнички» привыкли к такому режиму и готовы к звонку с работы, даже находясь в отпуске. Половина из них относится к этому спокойно при условии, если не дергают по пустякам. А каждый шестой считает постоянное общение с клиентами, коллегами и руководством частью своей работы. Каждый десятый видит в необходимости быть на связи только положительные стороны, поскольку таким образом может не терять контроль над делами. Тем временем четверть офисных сотрудников против, чтобы их тревожили, и отстаивают свое право на личную жизнь.

Женщины чаще мужчин выражают свое недовольство тем, что приходится решать рабочие вопросы удаленно. Также в большей степени негативно относятся к такой необходимости люди в возрасте 20-40 лет. А вот те, кому за 40, чаще других высказывают нейтральное отношение к звонкам и письмам по работе во время отпуска.

Если все же сотрудник откажется оставаться на связи во время отпуска, то в половине случаев ничего страшного не произойдет. Каждый четвертый «белый воротничок» сам не представляет ситуацию, чтобы он отказался быть доступным на почте или по телефону. 15% допускают возможное ухудшение отношений с руководством. А вот такие радикальные меры, как штраф или увольнение, в украинских компаниях непопулярны. Лишь двое из ста офисных сотрудников подвергнутся финансовым взысканиям и столько же могут быть уволены. Среди других возможных неприятностей «белые воротнички» называют страх «провалить» проект, потерять клиентов, лишиться заказов и, как следствие, понести материальные убытки, которые скажутся как на прибыли компании, так и на зарплате сотрудника.


 
Данные были получены в результате опроса, проведенного Исследовательским центром Международного кадрового портала hh.ua в июне 2015 года. В опросе приняли участие 4679 респондентов.

comments powered by Disqus
загрузка...

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

, , , , ,
*/?>