​Похищенный ФСБ эстонский офицер приговорен к 15 годам строгого режима

Мужчину признали виновным в шпионаже, контрабанде, ношении оружия, а также в незаконном пересечении госграницы. Дело рассматривалось в закрытом режиме.

Суд назначил срок заключения Кохверу путем частичного сложения наказания по всем инкриминируемым эпизодам. За незаконное пересечение российской границы он был оштрафован на 100 тысяч рублей. При этом судья освободила Кохвера от оплаты судебных издержек, так как у него на иждивении есть жена и четыре малолетних ребенка.

Прокурор ранее требовал для Кохвера 16 лет заключения. Защищал Кохвера российский адвокат по назначению Евгений Аксенов. Он посетовал, что у него было очень мало информации для защиты. Все действия Кохвера связаны с эстонской государственной тайной, к которой адвокат не имеет доступа. Он мог только пытаться смягчить аргументы обвинения.

Кохвер находится в заключении с 5 сентября 2014 года. По утверждению ФСБ, Кохвера задержали во Псковской области, когда он проводил агентурную операцию. Спецслужба заявляет, будто при нем обнаружили пистолет, технику для скрытой записи и 5 тысяч евро. В Эстонии, однако, настаивают, что ФСБ похитила Кохвера на эстонской территории – недалеко от погранпункта Лухамаа, где офицер занимался предотвращением преступления, связанного с контрабандой. В Россию похищенного вывезли, угрожая убийством, подчеркивает эстонская сторона.

10 сентября МИД Эстонии сообщил, что для защиты офицера правительством страны наняты адвокаты Марк Фейгин и Николай Полозов. Однако неделю спустя стало известно, что Кохвер отказался от их услуг. Представлять интересы похищенного было поручено адвокату по назначению.

20 марта сообщалось, что правительство России предложило Владимиру Путину уведомить Эстонию о выходе из двустороннего договора о передаче лиц, приговоренных к лишению свободы. Таким образом, теперь осужденные в России граждане Эстонии будут отбывать сроки в российских местах заключения и наоборот.

В июне Псковский облсуд вернул дело в Генпрокуратуру. Причиной стало наличие в материалах дела нарушений, препятствующих его рассмотрению по существу. Аксенов отказался конкретизировать причины возврата дела. Он отметил лишь, что эпизоды, вменяемые Кохверу, и их квалификация остаются прежними.

Залишити відповідь