Версия для печати
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Украинская команда создала программу, значительно сокращающую логистические издержки

Украинская команда создала программу, значительно сокращающую логистические издержки
25 августа 2015

"Логистика - двигатель экономии", заявляет известная фирма почтовых и грузоперевозок DHL. Но это только одна из тысяч компаний мира, которые занимаются логистикой.

Иногда для того, чтобы найти перевозчика за хорошую цену приходится потратить много часов на телефонные переговоры и обменяться десятками сообщений. Именно для логистики, способной экономить и деньги, и время, киевская команда создала сервис Sovtes. За год они сумели сэкономить одному клиенту $1,8 млн, а общий потенциал экономии, по подсчетам, колеблется между 5 и 30%.

Как все начиналось

Работа над проектом стартовала в 2011 году. Изначально программа разрабатывалась для решения собственных задач, чтобы сократить количество телефонных переговоров при организации перевозки грузов. В процессе функционал системы расширялся, в итоге получилась полноценная CRM для работы с поставщиками транспортных услуг.

Sovtes использует достаточно лояльную схему монетизации. Основной доход - это плата за использование ПО - 1% от стоимости перевозки, но не более 200 гривен с каждой перевозки, которую оплачивает перевозчик; для заказчика плата фиксированная от 500 до 2000 грн в месяц.
Система полноценно функционирует уже 2 года, свыше 300 пользователей одновременно пользуются ею каждый день. Клиентами компании стали крупнейшие предприятия Украины: «Метинвест», «Интерпайп», «Global Spirits», «Щедро», «Три медведя».

"Один из наших клиентов принял решение централизовать закупку транспортных услуг. Компания состоит из 15 региональных филиалов, каждый из них самостоятельно проводил заказ транспорта и оплату услуг, у каждого было 2-7 перевозчиков. Тарифы на перевозку руководство компании не устраивали. Запуск системы занял около месяца. После размещения заявки в системе, она стала доступна одновременно всем перевозчикам, а это более 70 компаний вместо 2-7. Установив стартовую планку при проведении тендеров, предварительно снизив тарифы на 5%, по итогам года получили экономию 18%. Благодаря твердой воле руководства компании-заказчика удалось создать прозрачную схему закупок, основанную на принципе здоровой конкуренции”, - рассказывает Олег Рудковский, СРО.

Также система позволяет вести учет транспортных затрат. С помощью Sovtes автоматически можно формировать консолидированные отчеты по всем возможным показателям с возможностью детализации вплоть до хронологии действий участников процесса по каждой конкретной перевозке. При этом затраты времени и труда на организацию перевозки груза сократятся минимум вдвое.

“Каждая перевозка состоит из определенных этапов, мы разделили эти этапы между участниками процесса и, в результате, от публикации заявки до разгрузки автомобиля пользователю необходимо выполнить не более 4 действий", - говорит Рудковский.

Софт может строить любую отчетность в формате заказчика. Отчеты могут формироваться автоматически и отправляться на электронную почту с заданной периодичностью. К примеру, подготовка месячного, квартального или годового консолидированного отчета для управляющей компании может занимать порядка недели. При этом всегда присутствует человеческий фактор, ведь отчетность на отечественном рынке зачастую готовится в виде Excel-таблиц, а значит, что проверить подлинность информации слишком сложно или практически невозможно.

На данный момент система работает на рынках Украины и РФ. В 2016 году Sovtes планирует выход на рынки Казахстана, Беларуси и Европы.

comments powered by Disqus
загрузка...

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

, , , , ,
*/?>