"Яндекс" подорожал из-за обвинительного решения российских властей в отношении Google

В понедельник по состоянию на 20:24 бумаги торговались по $12,23 за ADR, что на 7,94% выше уровня закрытия в пятницу.

В понедельник ФАС обязала Google прекратить злоупотребления доминирующим положением. К числу таких злоупотреблений служба отнесла, в частности, обязательную предустановку на мобильные устройства поисковой системы Google в качестве поисковой системы по умолчанию, а также запрет вендорам мобильных устройств (предназначенных для распространения в РФ – ред.) на предустановку приложения других разработчиков.

Американская компания должна до 18 ноября текущего года устранить названное нарушение – исключить из соглашений с вендорами антиконкурентные требования, ограничивающие установку приложений и сервисов других разработчиков. В ближайшее время служба возбудит в отношении Google административное дело. Компании грозит штраф от 1% до 15% от оборота рынка предустановленных магазинов приложений в РФ за 2014 год.

Аналогичный рост, более чем на 7%, бумаги "Яндекса" показали 14 сентября, когда комиссия ФАС признала Google виновной в нарушении закона "О защите конкуренции". В последующем цена ADR "Яндекса" выросла еще больше – до $13,44 за бумагу. К концу месяца произошла коррекция и котировки вернулись на прежний уровень – $10,8-11 за бумагу.

ФАС возбудила дело в отношении Google Inc., Google Ireland Ltd. и ООО "Гугл" в феврале по жалобе "Яндекс", суть которой заключалась в том, что американская компания диктует свои условия производителям мобильных устройств на базе операционной системы Android. Так, в прошлом году Google запретила предустановку всех сервисов "Яндекса" на мобильных устройствах Fly, Explay и Prestigio.

Летом текущего года доля "Яндекса" на российском рынке интернет-поиска стабилизировалась, а в течение сентября показала рост до 57,4% (статистика ресурса Liveinternet – ред.). Доля Google снизилась в сентябре до 34,9% с 35% в предыдущие несколько месяцев.

В предыдущий раз "Яндекс" демонстрировал стабильную долю рынка на протяжении нескольких месяцев почти год назад – в сентябре и октябре 2014 года (60,1%). С тех пор и до июля этого года она снижалась каждый месяц. Доля поиска "Яндекса" на устройствах с операционной системой Android по итогам II квартала составила 39%. Годом ранее, по оценкам компании, она была гораздо выше – 49%. Доля мобильного трафика в поиске "Яндекса" по итогам II квартала составила 23% по сравнению с 20% годом ранее. Выручка от мобильной рекламы выросла до 20% с 14% от общих доходов в сегменте контекстной рекламы.

Проникновение смартфонов в России растет, при этом более 80% продаж приходится на Аndroid-устройства.

Залишити відповідь