Всё идёт по плану

В этом мире не так много постоянных вещей, и одна из них – график выставок в ПинчукАртЦентре. «Не кажется ли вам, что работа центра в течение последних лет приобрела несколько монотонный характер? Почему бы не внести разнообразие в ритм смены экспозиций? Может быть, сделать что-то провокативное?».

Арт-менеджер PinchukArtCentre улыбается, но отвечает в своём традиционном духе: «На самом деле, новая экспозиция содержит множество провокаций. Может быть, они не носят прямого визуального характера, но многие из работ представляют собой вызов ценностям, с которыми приходит к нам зритель».

Речь идёт о выставке украинских номинантов Премии PinchukArtCentre, которую институция мецената Виктора Пинчука вручает раз в два года. Вечером в пятницу 30 октября состоится её открытие, и это будет одно из крупнейших культурных событий столицы.

16 молодых украинских художников и арт-групп. Все они соискатели главной премии в 100 тыс. грн. и двух денежных призов, каждый по 25 тыс. грн. По заведенной традиции, работы украинцев дополняет экспозиция  победителя международного конкурса  Future Generation Art Prize.

В прошлом году им стал колумбиец Карлос Мотта, главная тема которого – отношения консервативных сообществ с представителями ЛГБТ. Мотта продолжает «гнуть свою линию». В одном из залов установлено 10 эффектных жидкокристаллических панелей, на которые транслируются видео-интервью с украинскими гей-активистами.

«Может ли гей быть патриотом Украины?». Для кого-то и такой вопрос очень большая провокация. Некоторое напряжение чувствуется даже на пресс-конференции. У Мотты немедленно спрашивают о его ориентации. Он говорит, что его интересует ЛГБТ-тема, но сам он предпочёл бы умолчать о подробностях личной жизни.

Впрочем, новую экспозицию ПАЦ, разумеется, не сравнить с памятной выставкой  «Сексуальность и трансцендентность». Институция Виктора Пинчука традиционно поощряет достаточно сдержанное интеллектуальное искусство. Украинских Чепменов или Хёрста вы здесь пока не сможете обнаружить. А жаль. Очень хочется сильных эмоций.
 
P.S. Кстати, есть на 4-м этаже одна тёмная комната, которую наполняет первоклассным безумием харьковчанка Алина Клейтман (Super Alina). Великолепные эстетские работы у Анны Звягинцевой и Сергея Якименка. При всех претензиях к сухости и чрезмерной осторожности ПАЦ, конечно, держит марку.

Залишити відповідь