Мобильный банкинг шагает по планете

По данным компании, к 2020 году этот пока затель достигнет 2 млрд человек, а это уже почти 40% всего взрослого населения Земли. Таком образом, мобильный бан – кинг из дополнительного канала для взаимодействия с клиентом превратился в новую философию ведения банковского бизнеса.

Ранее эксперты Juniper Research предполагали, что мобильным банкингом будет пользоваться миллиард пользователей не раньше конца 2016 года. Но рост проникновения мобильного банкинга оказался очень агрессивным, особенно на развивающихся рынках, и экспертам пришлось пересмотреть прогнозы. По оценкам компании Juniper, до конца этого года около 19% мировых домашних счетов будут оплачиваться через ПК, планшет или мобильные устройства.

Больше всего мобильный банкинг полюбился жителям Дальнего Востока и Китая. Взрывообразно растет количество пользователей в Западной Европе и Северной Америке. Остальные регионы планеты немного отстают. Так, на рынке Восточной Европы значительная часть клиентов по-прежнему предпочитает общение с представителем банка при физической встрече.
Исследователи Juniper Research отмечают, что в банковских стратегиях в розничном пространстве все чаще используется подход, обеспечивающий плавный и интегрированный опыт взаимодействия с клиентом по нескольким отдельным каналам. Juniper Research утверждает, что эта стратегия будет меняться: банкам придется прекратить балансировать между несколькими каналами.

В ближайшем будущем банковская розница будет сосредоточена на развитии приложений для мобильных устройств, и все больше банков определяют как приоритет развитие мобильного канала. В следующем году эта тенденция, вероятно, ускорится, так как физические филиалы на некоторых рынках финансовых услуг закрываются. Банки таким образом оптимизируют свои затраты.

Так, филиальная сеть Bank of America уменьшилась на 10% за последние 2 года, JP Morgan Chase сократил сеть отделений более чем на 2% в сравнении с прошлым годом. Британские банки до 2020 года могут закрыть 2400 отделений. Дополнительным толчком для развития мобильных банковских технологий служит рост популярности умных носимых устройств – часов и очков дополненной реальности. Носимые устройства могут обладать функционалом для отображения остатков по счету, настройки оповещений либо получения уведомлений. Посредством этих устройств банки смогут передавать своим клиентам короткую информацию о состоянии счетов, режиме работы и расположения отделений. Уже сейчас многие операторы банковских карт вводят в пользование специальные чипы для бесконтактной оплаты.

Залишити відповідь