Версия для печати
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

В фокусе: регуляторная политика

В фокусе: регуляторная политика
06 ноября 2015

Нововведения в законодательном поле комментируют ведущие украинские юристы.

зарегистрирован

Амнистия в Украине в сфере получения антимонопольных разрешений по завершенным в прошлом сделкам

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) окончательно утвердил Рекомендации по определению размеров штрафов за нарушение законодательства о защите экономической конкуренции и о защите от недобросовестной конкуренции (Рекомендации). Соответствующее утверждение было опубликовано 15 сентября 2015 года на веб-сайте ведомства.

Предложенные рекомендации предусматривают амнистию в сфере нарушений за неполучение антимонопольных разрешений на сделки. Это означает, что если предприятие ранее не получило разрешения от АМКУ на сделки, то в течение года такое предприятие может обратиться за ним в АМКУ, при этом получив минимальный штраф. Изменения касаются как сделок на внутреннем рынке, так и иностранных сделок начиная с 15 сентября 2015 года.

Амнистия позволяет предприятиям очистить все предыдущие нарушения в сфере неполучения антимонопольных разрешений на сделки. Такие нарушения достаточно распространены в Украине. Причина в том, что пороговые показатели, при пересечении которых необходимо получать разрешение на сделку, в нашей стране довольно низкие. Вследствие этого почти все крупные и средние сделки, проведенные международными и национальными компаниями, требуют получения разрешения от АМКУ. В то же время максимальные штрафы за неполучение разрешения на сделку, в соответствии с законом, очень высоки. Они могут достигать 5% мирового годового оборота группы компаний, участвующих в сделке за год, предшествующий тому, в котором налагается штраф.

Для того чтобы подать заявку на амнистию, предприятие должно подготовить стандартное заявление на получение разрешения на сделку и подать его в АМКУ. Комитет также выразил готовность придерживаться либерального подхода к формальной стороне этих заявлений – например, в отношении документов и сведений, необходимых для оценки сделки.

По условиям амнистии, если компания подает заявление в АМКУ в течение шести месяцев с начала амнистии, штраф за сделки, совершенные без разрешения, будет составлять примерно €800 в эквиваленте. Если заявление подано в последующие шесть месяцев, то штраф будет составлять примерно €4 тыс в эквиваленте.

В обычной практике решения АМКУ относительно разрешений на сделки публикуются в виде коротких сообщений на веб-сайте организации. Исключениями могут быть редкие случаи, когда публикация отрицательно влияет на экономическую деятельность компании. Хорошо известно, что публикация касательно нарушений за неполучение разрешений на сделки может негативно сказаться на репутации компании, особенно если она публичная. Чтобы амнистия становилась более привлекательной для заявителей, АМКУ обязуется приложить максимум усилий для неопубликования уведомлений о решениях, принятых в рамках амнистии. Амнистия за нарушение антимонопольного законодательства путем неполучения разрешений на сделки предоставляет хорошую возможность для всех компаний привести свои структуры в соответствие с Законом Украины о защите экономической конкуренции.

опубликован

Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) 30 сентября 2015 года опубликовало проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно совершенствования правовой охраны интеллектуальной (промышленной) собственности». Законопроект касается торговых марок и промышленных образцов. Положения законопроекта предполагают значительные коррективы в порядок как приобретения прав интеллектуальной собственности, так и распоряжения такими правами. Законопроект вносит ряд изменений, на которые стоит обратить особое внимание.

1. Первое, что хочется отметить, – более четкое определение понятия «промышленный образец».

2. Добавлен еще один критерий определения промышленного образца. Кроме «новизны», промышленный образец должен иметь «индивидуальный характер». Образец должен производить на осведомленного пользователя впечатление, отличное от впечатления, производимого промышленными образцами, известными на дату подачи заявки.

3. Очень важное положение Законопроекта – о том, что заявка может касаться одного или нескольких, но не более ста, промышленных образцов, принадлежащих к одному и тому же классу МКПО. В такой заявке заявителями и авторами всех промышленных образцов должны быть одни и те же лица.

4. В Законопроекте расширен перечень органов, имеющих право признать регистрацию промышленного образца недействительной. Теперь это не только суд, но и Апелляционная палата ГСИС. Любое лицо может подать в Апелляционную палату обоснованное заявление о признании прав на промышленный образец недействительными на основании его несоответствия условиям предоставления правовой охраны. Такая процедура прекращения действия свидетельства позволит более активно бороться с «патентными троллями» и уменьшить убытки, связанные с подобными действиями.

Принятие новых норм приблизит украинское законодательство к европейским стандартам. Это позволит Украине выполнить взятые на себя обязательства по Соглашению об ассоциации Украины с Европейским союзом.



Читайте также

загрузка...

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

, , , , ,
*/?>