Разговор по существу: Евгений Кражан, директор по развитию бизнеса на корпоративном рынке Киевстар

О преимуществах бизнеса с технологиями мобильной связи третьего поколения

Поскольку мы занимаемся продажей 3G-технологий бизнесклиентам, мы вместе с ними учимся, как такие новшества правильно применять. Среди базовых возможностей – ведение бизнеса удаленно, работа с «тяжелыми» документами, графикой, видео, переговоры онлайн. Мы уходим в индустриальные решения. В зависимости от сферы бизнеса применение 3G будет разным. Например, представим себе руководителя малого бизнеса, который отсутствует в офисе 80% своего рабочего времени, постоянно находится за рулем и решает много вопросов по телефону, а 3G применяет для видеонаблюдения, чтения электронной почты, редактирования документов, при этом вся информация хранится в облаке.

О финансовой выгоде использования 3G в бизнесе

Одно из преимуществ – повышение производительности. Рабочее время сотрудника может раздвигаться неограниченно, практически до 24 часов в сутки. Второе – необходимость в постоянных рабочих местах в офисах снижается, ведь можно работать откуда угодно. Третье – скорость принятия решений растет. Четвертое – объем и поток информации, который прокручивается за день/месяц, намного выше. Соответственно, новые технологии сильно влияют на ускорение бизнеса, косвенное сокращение издержек (бензин, бумага, офис), а также на увеличение выручки и дополнительные инвестиции в бизнес. Мы вместе с украинскими властями сейчас движемся в направлении развития электронного правительства. Изучая эстонский опыт, мы узнали, что эта маленькая страна  экономила до 10 млн евро ежегодно только на бумаге, перейдя на цифровые коммуникации. К финансовым приложениям многие уже привыкли и умеют ими пользоваться. ПриватБанк – один из лидеров в этом сегменте, который много делает для того, чтобы люди пользовались цифровыми технологиями, а мы со своей стороны помогаем ему сделать это гораздо быстрее, безопаснее и надежнее для себя и своих клиентов.

О перспективах развития современных телеком-решений с целью повышения уровня качества и эффективности бизнеса от Киевстар

Самая главная задача – появление еще большего количества смартфонов у бизнесменов и их сотрудников. Согласно статистике, среди клиентовбизнесменов по-прежнему есть существенная часть тех, кто ходит с двумятремя кнопочными телефонами и считают, что сотрудникам не нужны никакие «игрушки» типа смартфонов и социальных сетей. Они пока не видят смысла платить за 3G, поэтому нам необходимо их обучать, прививать новую культуру, показывать на примере других компаний, что 3G – очень полезная и эффективная технология, и нужно переходить от «игрушек» к полезному применению. Поэтому в ближайшей перспективе мы хотим, чтобы 3G ипользовал практически каждый бизнесмен. Чтобы они четко говорили: «Я знаю, как его подключить, сколько это будет мне стоить, что инвестиция окупается в сотни раз». Вот это наша задача. Гонка за технологиями в ближайшие 2-3 года не нужна. Нужно, чтобы клиенты оценили, любили и с удовольствием применяли то, что уже есть.

О борьбе за бизнес-аудиторию среди 3G-операторов

Наш подход изначально таков: город за городом мы будем обеспечивать полноценным 3G-покрытием. Самыми главными для нас являются Киев, Львов, Одесса, Днепропетровск, и в каждом из этих городов мы следуем принципу: покрытие должно быть идеальным. Не скорость, а именно покрытие. Сейчас наши конкуренты используют избирательную стратегию покрытия, делаяя акценты на скорости и точках концентрации людей. Но мы поняли, что скорость в 3G не имеет особого значения, если нет покрытия. Вот чем мы отличаемся на первом этапе покрытия 3G.

Второе отличие – это конфигурирование сети. Есть нюанс: 3G + 2G могут работать не совсем корректно. Запускается город за городом, и нагрузка на наших технических партнеров, поставляющих технологические решения, на наши технические службы выросла колоссально.

Поэтому мы улучшаем клиентский опыт в текущем городе, а после работаем над следующим. За скоростью мы не гонимся, предпочитаем, чтобы она была стабильной по всему городу. Это наш второй главный принцип. Третий базовый принцип – нам нужно следить за тем, как клиенты используют 3G. Может случиться так, что нам придется доинвестировать в емкость сети, ведь сейчас клиенты еще не привыкли к использованию 3G и его тарифам.

Залишити відповідь