Yamaha показала мотобот (ВИДЕО)

Автомобили с автопилотом ещё редко встретишь на дороге, но в массовом сознании они постепенно становятся привычными. Это уже не просто техническая новинка, а перспективный способ повысить комфорт и безопасность в пути. Зачем копировать эти решения в мотоциклах – пока загадка. Ведь на трековых спорт-байках ездят в гордом одиночестве, или катают симпатичных подружек. Если же на нём восседает робот гуманоидных очертаний, места для человека не остаётся – во всех смыслах.

Технически мотобот стал продолжением «интеллектуальных» систем мотоцикла, отвечающих за его стабилизацию, оптимальную динамику разгона и слаженную работу механизмов во всех режимах. Представители Yamaha туманно намекают, что изучают возможность лучшего адаптивного контроля, собирая с мотобота гигабайты данных после каждого тест-драйва. Вот только ездит он пока примерно также, как красующиеся с ним рядом топ-модели. Не скоро его захотят принять в мотоклуб или допустят до участия в гонках наравне с людьми.

Стать пионерами им будет довольно сложно – тропа уже протоптана, хотя между штучными прототипами и серийным выпуском всё же есть принципиальная разница. В музее американской истории уже есть подобный робот-мотоцикл «Призрачный гонщик» (Ghostrider). Он был единственным двухколёсным участником в DARPA Grand Challenge 2004 – испытаниях автономных транспортных средств, которые проводило Агентство передовых оборонных исследований США. В то время Конгресс щедро финансировал его создание. Разработчики Ghostrider из Blue Team обещали настоящую революцию, а представители DARPA заявляли, что к 2015 году не менее трети наземных транспортных средств военного назначения будут двухколёсными и беспилотными.

Залишити відповідь