В мире растет спрос на золото

При этом в I и II кварталах 2015 года спрос на золото показывал отрицательную динамику по сравнению с прошлым годом. В денежном выражении потребление в III квартале сократилось на 6%, примерно до $40,5 млрд. Средняя цена LBMA опустилась на 12%, до $1124,3 за унцию.

Мировой спрос на золото в III квартале 2015 года, динамика к III кварталу 2014 года:

Показатель Закупки, тонн Динамика Закупки, $ млн Динамика
Ювелирные украшения 631,9 6% 22 841,2 -7%
Технологические нужды 84,3 -4% 3 045,5 -16%
Инвестиции 229,7 27% 8 304,1 11%
– монеты и слитки 295,7 33% 10 687,2 17%
– ETF и схожие инструменты (65,9) (2 383,1)
Центробанки 175,0 -3% 6 327,1 -14%
ИТОГО 1 120,9 8% 40 517,9 -6%

Мировой потребительский спрос на золото, включая закупки ювелирных украшений, монет и слитков, в III квартале 2015 года составил 927,5 тонны. По сравнению с июлем-сентябрем 2014 года он вырос на 14%. Потребление золотых украшений подросло на 6%, до 631,9 тонны, инвестиционный спрос – на 27%, до 229,7 тонны. В III квартале 2015 года отток золота из биржевых инвестиционных фондов (ETF) составил 65,9 тонны, а спрос на монеты и слитки вырос на треть, до 295,7 тонны.

Индия по итогам III квартала обошла Китай по объемам потребительского спроса на золото – 268,1 тонны против 257,3 тонны. В Китае (включая Гонконг и Тайвань) спрос на ювелирные украшения вырос на 4%, до 203 тонн, инвестиционный спрос подскочил на 65%, до 54,3 тонны. В Индии потребление украшений выросло на 15%, до 211,1 тонны, инвестиционный спрос вырос на 6%, до 57 тонн.

Потребительский спрос на золото в отдельных странах в III квартале 2015 года, динамика к III кварталу 2014 года:

Страна Ювелирные украшения, т Спрос на монеты и слитки, т Всего потребительский спрос, т Динамика потребительского спроса
Индия 211,1 57 268,1 13%
Большой Китай 203 54,3 257,3 13%
США 26,2 32,7 58,9 62%
Германия 1,2 31,7 33 31%
Таиланд 2,9 20,5 23,5 -18%
Турция 12,1 10,7 22,8 2%
Иран 12,8 7,3 20,1 42%
Саудовская Аравия 15,8 3,6 19,4 7%
Япония 4,4 10,8 15,2 377%
Вьетнам 3,5 11,5 15 -5%
Индонезия 10,2 4,6 14,8 -1%
Россия 13,5 1,3 14,8 -21%
Швейцария 13,5 13,5 29%
Египет 11,8 1,5 13,3 6%
ОАЭ 9,9 1,8 11,6 -6%

Залишити відповідь