Портрет работника радио, телевидения и связи

Представители украинских СМИ ежедневно освещают происходящее на востоке страны, оперативно реагируют на проблемы общества, делают обзор главных событий в Украине и за ее пределами. Влияние «четвертой власти» на общественное мнение сегодня сложно переоценить. Ко Дню работников радио, телевидения и связи, который традиционно отмечается 16 ноября, Международный кадровый портал HeadHunter Украина составил портрет соискателя в этой отрасли.

Стремительное развитие политических событий, изменения в экономике и жизни целых регионов дают новые информационные поводы. Представители СМИ работают в режиме повышенной интенсивности, в условиях ненормированного графика и слаженной командной работы. Некоторым журналистам и операторам приходится вести репортаж из «горячих точек». Работа, связанная с высокими эмоциональными и физическими нагрузками, требует огромной выносливости и самоотдачи. К сожалению, оплата труда работников СМИ не всегда соответствует умственным и временным затратам. Согласно анализу базы вакансий и резюме hh.ua, средняя зарплата, которую предлагают специалистам в данной отрасли, составляет 6 500 грн. При этом сами представители масс-медиа хотели бы зарабатывать почти в два раза больше – 11 700 грн.

На радио и телевидении работают представители разных профессий: журналисты, ведущие, режиссеры, операторы, инженеры. Такое разнообразие направлений способствует тому, что в профессию приходят и мужчины (52% соискательской аудитории), и женщины (48%). Также их работа предполагает активный образ жизни и командировки. Поэтому большинство работников – молодежь и люди средней возрастной категории.

Семеро из десяти соискателей имеют высшее образование, а каждый четвертый получил магистерскую степень. Также большинство соискателей имеют внушительный опыт работы. Каждый второй в профессии свыше 6 лет, почти треть – 3-6 лет, а каждый седьмой – 1-3 года.

Знания английского неоднородны — встречаются специалисты с разным уровнем подготовки. Треть из них имеет начальный уровень. Почти каждый пятый читает профессиональную литературу, а каждый восьмой опрошенный готов общаться на английском во время собеседования. И только один из двадцати может похвастаться свободным владением иностранного языка.

Какие же собственные навыки и качества выделяют работники радио, телевиденья и связи, чтобы привлечь внимание работодателя? Большинство из них пишет о креативности, грамотной речи, умении писать статьи и пресс-релизы, навыках редактуры, обработки фото и видео, организаторских способностях и умении работать в команде.

Анализ базы вакансий показал, что работодатели хотят видеть в команде не только профессионалов своего дела, но и людей с активной общественной позицией и высоким интересом к происходящим событиям. Ценными навыками, по мнению работодателей, являются:

– умение работать с большим потоком информации;

– ориентирование в событиях политической, экономической и социальной жизни страны;

– желание находить интересные для аудитории темы и доносить информацию в легкой доступной форме;

– хорошие аналитические и коммуникативные навыки;

– эффективное взаимодействие со всей творческой группой;

– готовность работать в условиях напряженного графика, многозадачности и жестких дедлайнов;

– новаторский и креативный подход к работе.

Данные получены в результате анализа базы резюме и вакансий Международного кадрового портала HeadHunter Украина в ноябре 2015 года.

Залишити відповідь